443051, г. Самара, ул. Олимпийская д.73,телефоны: (846)9977141, +79272057805
(пусто)
 
Валюта:

Блог / Новости RSS 2.0

Аккумулятор? Что это и из чего?

Назначение автомобильной аккумуляторной батареи понятно каждому автолюбителю, тем не менее, мы попробуем рассказать вам об аккумуляторах немного подробнее. 

С первой задачей аккумулятора - запуском двигателя, мы сталкиваемся каждый день. Вторая функция аккумуляторной батареи, использование аккумулятора в качестве аварийного источника питания при выходе из строя генератора. На современных автомобилях с инжекторным впрыском аккумулятор также выполняет роль сглаживателя пульсаций напряжения, выдаваемого генератором. Из этого следует, что следует крайне осторожно относиться к отключению аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Карбюраторному двигателю ничего не будет, а вот как поведёт себя компьютер, управляющий распределённым впрыском – неизвестно. 
Все стартерные аккумуляторные батареи, выпускаемые в настоящее время для автомобилей, являются свинцово-кислотными. В основу их работы заложен известный еще с 1858 г., и по сей день остающийся практически неизменным принцип двойной сульфатации.
При разряде аккумулятора происходит взаимодействие активной массы положительных и отрицательных пластин с электролитом (раствором серной кислоты), в результате образуется сульфат свинца, осаждающийся на поверхности отрицательно заряженной пластины и вода. В итоге плотность электролита падает. При заряде аккумулятора от внешнего источника происходят обратные электрохимические процессы, что приводит к восстановлению на отрицательных электродах чистого свинца и на положительных - диоксида свинца.
Одновременно с этим повышается плотность электролита. Любая автомобильная батарея представляет из себя корпус - контейнер, разделенный на шесть изолированных ячеек - банок. Каждая банка аккумулятора является законченным источником питания напряжением порядка 2,1 вольта.     В банке аккумулятора находится набор положительных и отрицательных пластин, отделенных друг от друга сепараторами. Как известно из школьного курса физики, две разно заряженные пластины уже сами по себе являются источником постоянного напряжения, параллельное же их соединение увеличивает ток. Последовательное соединение шести банок составляет 12,6-12,8 вольт.     Любая из пластин, как положительная, так и отрицательная, есть не что иное, как свинцовая решетка, заполненная активной массой. Активная масса имеет пористую структуру с тем, чтобы электролит заходил в как можно более глубокие слои и охватывал больший ее объем. Роль активной массы в отрицательных пластинах выполняет свинец, в положительных - диоксид свинца.
 
Вес аккумулятора ёмкостью 55 А/ч составляет около 16.5 кг. Эта цифра складывается из массы электролита - 5 кг. (что соответствует 4 л.-4,5 л.), массы свинца и всех его соединений - 10 кг, а также 1 кг, приходящегося на долю бака и сепараторов.

Каталог

Блог / Новости

Голосование

Какому моторному маслу Вы доверяете?


© Автомобильные аккумуляторы и автохимия в Самаре. All rights reserved.
Работает на основе WebAsyst Shop-Script