Йодовая сетка при сахарном диабете

Йодовая сетка при сахарном диабете thumbnail

Лечение бронхита включает в себя различные методики: медикаментозную терапию, народные средства, дыхательную гимнастику и ингаляции. Однако есть еще один метод лечения, который позволяет быстрее вылечиться и избавиться от кашля, это йодная сетка при бронхите. Рассмотрим данную методику более подробно.

Польза

Еще в девятнадцатом веке было обнаружено, что применение йода на коже позволяет быстрее бороться с болезнями. Данное лекарство обладает целым рядом преимуществ:

  • Улучшает кровообращение.
  • Устраняет застой крови.
  • Обладает противовоспалительным эффектом.
  • Оказывает местное раздражающее действие.
  • Стимулирует отток крови, снимая воспаление.
  • Вызывает рефлекторную реакцию внутренних органов.

Применение этого метода лечения позволяет расширить кожные капилляры. Можно ли делать йодную сетку при бронхите? Однозначно да, но перед использованием этого способа лечения стоит проконсультироваться с доктором. Данный способ позволяет облегчить откашливание, улучшая кровоток в области бронхов способствует разжижению мокроты. К тому же, средство оказывает противовоспалительное действие, что позволяет организму быстрее справиться с болезнью.

Особенно хорошо подойдет применение такого способа лечения при бактериальных и вирусных бронхитах. Как нанести йодовую сетку и как часто можно ее делать? Мнения специалистов расходятся. К примеру, доктор Комаровский считает этот метод «отвлекающим маневром», который призван успокоить родителей и создать видимость лечения, а значит его совсем не стоит использовать.

Правильное нанесение

Не рекомендуется наносить сетку более трех раз в неделю

Чтобы добиться максимального эффекта, необходимо придерживаться определенных правил:

  • В раствор йода окунается ватная палочка. Стоит отметить, что он должен быть 5%.
  • На область спины и груди наносятся вертикальные и горизонтальные линии. Они должны пересекаться между собой и образовать табличку с квадратами 1х1 см.
  • Нельзя наносить йод на участки кожи, которые повреждены (ожоги, царапины).
  • При повышенной температуре (более 38 градусов) применять йод не рекомендуется. Поскольку он оказывает разогревающее действие, это может спровоцировать еще большее повышение температуры тела.
  • Наносить сетку взрослым можно не более трех раз в неделю.
  • Перед применением данного способа лечения у детей необходима консультация педиатра. Частота нанесения грудничкам – раз в неделю.
  • Нельзя наносить йодовую сетку на область сердца.
  • Применять рисование можно и в области горла, такое нанесение является самым лучшим способом для борьбы с кашлем. Однако, очень важно избегать области расположения щитовидной железы.
  • Проводить процедуру желательно перед сном.
  • Ни в коем случае нельзя укутывать или греть область, на которую был нанесен рисунок.

Перед применением данного способа лечения необходимо провести тест на аллергическую реакцию. Для этого ватной палочкой, смоченной в растворе, нарисовать тонкую линию в области внутреннего сгиба локтя или на запястье. Через 15 минут можно осмотреть поверхность, которая была окрашена. Если кожа покраснела или чешется, то применять такой способ нельзя. Как часто можно делать йодную сетку? Специалисты советуют применять ее не чаще трех раз в неделю.

Йодная сетка детям

Сетка безопасна и для детей

Использование данного метода лечения у детей позволяет облегчить откашливание, улучшить кровообращение и быстрее побороть болезнь. Чтобы сетка действовала как можно эффективнее, необходимо правильно ее использовать:

  • Перед нанесением обязательно необходимо провести тест на аллергию.
  • Вначале рисунок наносится на грудь, затем на спину.
  • Не стоит обильно смачивать палочку, линия должна быть светлой и тонкой.
  • Рисуя квадратики, необходимо стараться делать их размером 1,5х1,5 см.
  • Наносить сеточку, отступив вниз на 2 см от ключицы
  • Стараться не рисовать линии на эпигастральной области
  • При рисовании сетки у ребенка не стоит увлекаться, избыток йода может вызвать повышение температуры, ожог и отеки тканей.
  • На спине горизонтальные линии наносятся между ребрами.

Важно помнить, что йодная сетка – не панацея, и вылечить с ее помощью бронхит невозможно. Перед ее применением необходимо проконсультироваться с педиатром и выяснить, нет ли противопоказаний к использованию данного метода (так, ее нельзя применять при некоторых заболеваниях щитовидной железы, а также при избытке йода в организме).

Рисование йодом – хороший способ борьбы с бронхитом, но только в том случае, если она используется как вспомогательное средство. Очень важно во время лечения (как взрослым, так и детям), принимать лекарства, которые выписал доктор, соблюдать постельный режим, пить много жидкости и правильно питаться. Перед применением сетки обязательно необходимо сделать кожную пробу на определенном участке тела.

Автор публикации: Ирина Ананченко

Помните! Самолечение может вызвать неисправимые последствия для Вашего здоровья! При первых симптомах заболевания мы рекомендуем незамедлительно обратиться к специалисту!

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

И поделитесь интересной информацией с друзьями!

Поделитесь с друзьями!

Source: astmania.ru

Источник

синдром диабетической стопы

Что такое диабетическая стопа?

Если пациент страдает сахарным диабетом, его ноги особенно уязвимы к повреждению нервов, инфекциям, язвам и проблемам, которые возникают от плохого кровообращения. Тем не менее, тщательная забота о ногах, как правило, снижает такие случаи.

Каковы симптомы диабетической стопы?

Страдающий от диабета пациент, должен регулярно исследовать свои ноги на наличие порезов, вросших ногтей и изменения цвета кожи. Боль, онемение или неспособность чувствовать горячее или холодное, могут быть первыми симптомами диабетической стопы.

•   Отсутствие чувствительности в ноге (ногах)
•   Тупая или острая боль в ноге (ногах)
•   Отек стопы или ноги
•   Покраснение, может быть признаком инфекции, особенно окружающее рану или место, где нога была натерта обувью или носками
•   Потеря волос на голени, зачастую кожа становится твердой и блестящей
•   Тепло в какой-либо области стопы, может быть признаком инфекции
•   Лихорадка или озноб, связанные с незаживающей раной стопы или ноги

Кто более подвержен синдрому диабетической стопы?

Заболевание сахарный диабет, к сожалению, уже подвергает пациента риску возникновения проблем с ногами. Однако осложнения с ногами, возрастают, если больной не обращает внимания на симптомы.

У диабетика, более вероятно, разовьются эти симптомы, если он курит, имеет избыточный вес или не содержит свои ноги в чистоте и увлажненными.

Что вызывает синдром диабетической стопы?

Диабет приводит к сужению и перекрытию кровеносных сосудов, что уменьшает кровообращение в ногах и снижает способность пациента бороться с инфекциями. Также, диабет повреждает нервы, уменьшая чувствительность в ногах. Диабетик может не заметить небольшую рану или травму на своих ногах из-за отсутствия чувствительности.

Как диабетическая стопа диагностируется?

Хирург или ортопед, рассматривает ноги пациента и проверяет его способность чувствовать боль, горячее и холодное.

Врач проверяет ноги на нейропатию (потеря нормальной функции нервов), которой подвержены диабетики. При нейропатии, пациент может не чувствовать травм, что может привести к повреждению его ног.

Также, врач обследует ноги на мозоли и язвы. Если он подозревает, что пострадали кости, то может назначить рентген, КТ или МРТ.

Методы лечения диабетической стопы

В большинстве случаев, диабетическую стопу лечат без хирургического вмешательства. Ключевым фактором, является предотвращение сахарного диабета 2 типа. Как правило, пациент может избежать этого заболевания, поддерживая нормальный вес и придерживаясь здорового питания. Увеличение развития диабета 2 типа совпало с увеличением ожирения.

Нехирургическое лечение

Диабетическая стопа нуждается в дополнительной заботе и внимании. Врач может посоветовать пациенту:

•   Носить “диабетическую обувь” или вставки для защиты стоп. Перейдите по следующей ссылке, если вы желаете стельки ортопедические купить.
•   Регулярно исследовать ноги на наличие порезов и инфекций. Держать свои ноги в чистоте и увлажненными, так как слишком сухая кожа трескается, подвергаясь инфекции.
•   Носить комфортную обувь, чтобы предотвратить мозоли и язвы. Если мозоли развиваются, счищать их пемзой.
•   Бросить курить, потому что курение уменьшает кровообращение в ногах и делает пациента более подверженным проблемам диабетической стопы.
•   Посещать физиотерапию.

Оперативное вмешательство

Если у вас есть зараженные участки на ногах, врач может взять образец раны, чтобы узнать, какие бактерии вызывает инфекцию. Если язва стопы или инфекция не лечиться, может потребоваться хирургическое вмешательство, чтобы удалить зараженную ткань или увеличить кровоток до ноги. Это может привести к ампутации. Диабетики более подвержены риску ампутаций нижних конечностей.

Источник

Àâòîð — Valya6827.
Éîäîâàÿ ñåòêà öåëåáíûå ñâîéñòâà
Î öåëåáíûõ ñâîéñòâàõ éîäà çíàëè åùå â íà÷àëå XIX âåêà è óñïåøíî ïðèìåíÿëè åãî äëÿ
 
îáðàáîòêè ðàí ïðè ðàçíîãî ðîäà îïåðàöèÿõ.
Ïîñëå íåóäà÷íûõ ýêñïåðèìåíòîâ â âèäå èíãàëÿöèé ïàðàìè êðèñòàëëè÷åñêîãî éîäà îá ýòîì ñðåäñòâå çàáûëè ïðàêòè÷åñêè íà ñòîëåòèå. È òîëüêî â íà÷àëå âåêà ÕÕ âðà÷ èç Ïåòåðáóðãà È.Ñ. Êîëáàñåíêî âîçðîäèë éîäîòåðàïèþ, î÷åðòèâ îñíîâíûå ïðàâèëà ïî ïðèìåíåíèþ éîäîâîé ñòåêè è ñàìîãî éîäà ìèêðîäîçàìè.
 
Éîäîâàÿ ñåòêà öåëåáíûå ñâîéñòâà
Ãëàâíûé ýôôåêò îò ïðèìåíåíèÿ éîäîâîé ñåòêè îáúÿñíÿåòñÿ ãëàâíûì îáðàçîì áàêòåðèöèäíûìè ñâîéñòâàìè éîäà. Ïðîíèêàÿ ÷ðåç êîæó âîâíóòðü è ðàñïðîñòðàíÿÿñü ïî êðîâåíîñíîé ñèñòåìå, âåùåñòâî ãóáèòåëüíî âëèÿåò íà ìèêðîáû, óíè÷òîæàÿ áîëåçíåòâîðíûå îðãàíèçìû, ñâîðà÷èâàÿ èõ áåëêè. ×òî â ðåçóëüòàòå ñïîñîáñòâóåò òîðìîæåíèþ çàáîëåâàíèÿ è ïðèîñòàíàâëèâàåò ïðîöåññ ðàçâèòèÿ áîëåçíè.
Îñîáåííûé ýôôåêò éîäíîãî «óçîðà» â âèäå ñåòêè â òîì, ÷òî òàêîå íàíåñåíèå ñïîñîáñòâóåò ðàçðûâó ãðóïï ïàòîãåííûõ ìèêðîîðãàíèçìîâ äðóã îò äðóãà è êàê ñëåäñòâèå – ê èõ ìàññîâîé ãèáåëè.
Åùå îäíî ñâîéñòâî éîäà, íàíåñåííîãî íà ïîâåðõíîñòü êîæè – ðàñøèðÿòü êàïèëëÿðû è òåì ñàìûì óñêîðÿòü êðîâîîáðàùåíèå â òîé îáëàñòè, ãäå ñåòêà áûëà íàíåñåíà. Ñòèìóëèðóåòñÿ îòòîê êðîâè, ÷òî óìåíüøàåò çàñòîé â òîé îáëàñòè, ãäå êîíñòàòèðóåòñÿ âîñïàëåíèå. Ñîãðåâàþùèé ýôôåêò éîäîâîé ñòåêè òàêæå ÿâëÿåòñÿ ïîëåçíûì ðåçóëüòàòîì, êîòîðûé ìîæíî ïðèìåíÿòü ñ ïîëüçîé äëÿ çäîðîâüÿ.
Ïðè êàêèõ çàáîëåâàíèÿõ ïîêàçàíà éîäîâàÿ ñåòêà?
Íåáîëüøàÿ ñåòî÷êà éîäíûì ðàñòâîðîì ìîæåò ïîìî÷ü ïðè:
1. Çàáîëåâàíèÿõ âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé:
• ÎÐÂÈ
• Áðîíõèò, ëàðèíãèò, òðàõåèò
• Àíãèíà
2. Òðàâìàõ è âîñïàëåíèÿõ ìÿãêèõ òêàíåé, ñóñòàâîâ, ñâÿçîê:
• Óøèáû, ðàñòÿæåíèÿ
• Ãåìàòîìû è êðîâîïîäòåêè (ñèíÿêè)
• Òðàâìû ñâÿçîê ãîëåíîñòîïà èëè êîëåíà
• Îñòåîõîíäðîçå
• Àðòðèòû, àðòðîçû
• Ðàäèêóëèòû
 
Êàê ïðàâèëüíî äåëàòü éîäîâóþ ñåòêó?
Íå ñìîòðÿ íà êàæóùóþñÿ, íà ïåðâûé âçãëÿä, áåçîáèäíîñòü éîäà, íóæíî ïîìíèòü, ÷òî ýòî ëåêàðñòâåííûé ïðåïàðàò. À çíà÷èò, ñëåäóåò ïðèìåíÿòü åãî ñî çíàíèåì è ïî ïðàâèëàì.
• Äëÿ òîãî, ÷òîáû ðèñîâàòü éîäîâóþ ñåòêó èñïîëüçóåì 5% ðàñòâîð éîäà è îáû÷íóþ âàòíóþ ïàëî÷êó.
• Ïðåæäå ÷åì íàíîñèòü éîä íà êîæó â âèäå ñåòêè, ïðîâåäèòå íåáîëüøîé òåñò. Âåäü îò àëëåðãè÷åñêèõ ðåàêöèé íèêòî íå çàñòðàõîâàí. Äëÿ ýòîãî íà âíóòðåííåé ñòîðîíå çàïÿñòüÿ èëè ïðåäïëå÷üÿ íàíåñèòå íåáîëüøóþ ïîëîñêó éîäà è ïîäîæäèòå 15-30 ìèíóò. Åñëè ðåàêöèè â âèäå ææåíèÿ, çóäà è ïîêðàñíåíèÿ íå íàñòóïèëî, ìîæíî ïðîáîâàòü ïðèìåíÿòü éîäîâóþ ñåòêó.
• Ñåòêà éîäíîãî ðàñòâîðà íàíîñèòñÿ íà ÷èñòóþ è ñóõóþ êîæó, îïòèìàëüíî – íà íî÷ü.
• Åùå îäíî ïðàâèëî – íåëüçÿ èñïîëüçîâàòü éîä íàðóæíî â âèäå ñåòêè, åñëè òåìïåðàòóðà òåëà 38 ãðàäóñîâ è âûøå. ×àñòîòà ïðèìåíåíèÿ éîäîâîé ñåòêè – íå ÷àùå òðåõ ðàç â íåäåëþ.
• Ðèñóíîê éîäîâîé ñòåêè – ïàðàëëåëüíûå ãîðèçîíòàëüíûå è âåðòèêàëüíûå ëèíèè, òî åñòü äåéñòâèòåëüíî «ñåòî÷êà».
• Íè â êîåì ñëó÷àå íå íàíîñèòå éîä ñïëîøíûì ñëîåì.  ýòîì ñëó÷àå âû ìîæåòå ïîëó÷èòü ïðîñòî îæîã.
• Êàæäàÿ ÿ÷åéêà òàêîé ñåòêè 1õ1 ñì. Èìåííî òàêîé ïðèíöèï íàíåñåíèÿ íàèáîëåå ýôôåêòèâåí äëÿ óãíåòåíèÿ áîëåçíåòâîðíûõ áàêòåðèé.
• È åùå î÷åíü âàæíî: íèêîãäà íå íàíîñèòå éîäîâóþ ñåòêó íà îáëàñòü ñåðäöà. Ýòî îïàñíî. Òàêæå íå ñëåäóåò íàíîñèòü éîä íà ó÷àñòêè, ãäå êîæà ñèëüíî ïîâðåæäåíà èëè ðàçäðàæåíà, äàáû íå âûçâàòü åùå áîëåå ñèëüíîãî ðàçäðàæåíèÿ.
Áåçóñëîâíî, äëÿ ïîëíîé óâåðåííîñòè â ïðàâèëüíîñòè ñâîèõ äåéñòâèé, ñòîèò çàðó÷èòüñÿ ïîääåðæêîé âðà÷à. Âðà÷è íå âñåãäà ñîãëàøàþòñÿ ñ ýôôåêòèâíîñòüþ éîäîâîé ñåòêè, íî åñëè ó îôèöèàëüíîé ìåäèöèíû îòñóòñòâóþò ïðîòèâîïîêàçàíèÿ – ïî÷åìó áû è íå ïîïðîáîâàòü?
Éîäîâàÿ ñåòêà äëÿ îïðåäåëåíèÿ íåõâàòêè â îðãàíèçìå éîäà
Íàâåðíî, ìíîãèå èç âàñ çíàþò, ÷òî ñåé÷àñ î÷åíü îñòðî ñòîèò ïðîáëåìà íåõâàòêè éîäà â îðãàíèçìå. Êàê ïðîâåðèòü, âñå ëè ó âàñ íîðìàëüíî ñ éîäîì? Ñäåëàéòå ïðîñòîé òåñò íà âíóòðåííåé ÷àñòè áåäðà. Ñäåëàéòå éîäîâóþ ñåòêó è ïîñìîòðèòå ðåçóëüòàò. Ïðîøëî 3 ÷àñà è ó âàñ íåò íè ìàëåéøèõ ñëåäîâ? Ñðî÷íî ê âðà÷ó. Ïóñòü îí íàçíà÷èò àíàëèçû, ïðîéäèòå êóðñ âîñïîëíåíèÿ éîäà â îðãàíèçìå. Åñëè ÷åðåç 6 ÷àñîâ îñòàþòñÿ íåáîëüøèå ñëåäû îò éîäà, âñå ó âàñ â ïðèíöèïå âñå íåïëîõî. Ïðîäîëæàéòå è äàëüøå âêëþ÷àòü â ñâîé ðàöèîí ìîðñêóþ ðûáó, ìîðñêóþ êàïóñòó, ìîðåïðîäóêòû. Åñëè âû ñîâåðøåííî çäîðîâû, ñëåäû îò éîäîâîé ñåòêè èñ÷åçíóò ïîñëå ñóòîê.
Ëå÷åíèå êàøëÿ éîäîâîé ñåòêîé
Åñëè çàìó÷èë ñóõîé êàøåëü, ýôôåêòèâíîé ìîæåò îêàçàòüñÿ éîäîâàÿ ñåòêà íà ãðóäü. Îñîáåííî äåéñòâåííî, åñëè ïðèìåíèòü åå â ñàìîì íà÷àëå çàáîëåâàíèÿ.
• Éîä ïðîíèêíåò â ñîñóäû,
• óñèëèò êðîâîîáðàùåíèå,
• ñîçäàñò ñîãðåâàþùèé ýôôåêò
• íåãàòèâíî ïîâëèÿåò íà áîëåçíåòâîðíûå ìèêðîáû,
• áóäåò ñïîñîáñòâîâàòü îòäåëåíèþ ìîêðîòû.
Éîäîâàÿ ñåòêà íàíîñèòñÿ íà ãðóäíóþ êëåòêó, îáÿçàòåëüíî èçáåãàÿ îáëàñòè ñåðäöà. Òàêæå ìîæíî íàíåñòè «òàáëè÷êó» éîäîì íà ñïèíó â ðàéîíå ëåãêèõ.
Éîäîâàÿ ñåòêà ïðè àíãèíå
 ýòîì ñëó÷àå ñåòêó èç éîäà íàíîñèì íà îáëàñòü ãîðëà. Îáÿçàòåëüíî ïðîéäèòå ïåðåä ýòèì òåñò íà ÷óâñòâèòåëüíîñòü, òàê êàê êîæà øåè äîñòàòî÷íî íåæíàÿ. Éîäîâàÿ ñòåêà íà ãîðëî ìîæåò íàíîñèòüñÿ äâàæäû â äåíü – óòðîì è âå÷åðîì. Ïðîöåäóðà äîëæíà óëó÷øèòü êðîâîîáðàùåíèå, óãíåòàÿ äåéñòâèå ïàòîãåííîé ìèêðîôëîðû. Íî ëó÷øå èçáåãàéòå ïîïàäàíèÿ éîäà íà îáëàñòü ùèòîâèäíîé æåëåçû.
Ïðîâåäåíèå ñîäîâî-éîäíûõ èíãàëÿöèé
 
Ïðè êàøëå ïîëåçíî òàêæå äûøàòü ïàðàìè éîäíîãî ðàñòâîðà, ïðè ñóõîì êàøëå îí óâåëè÷èâàåò êîëè÷åñòâî âûäåëÿåìîé ìîêðîòû, à ïðè ìîêðîì – ñïîñîáñòâóåò åå ðàçæèæåíèþ è âûâåäåíèþ íà ïîâåðõíîñòü äûõàòåëüíûõ ïóòåé. ×òîáû ïðîâåñòè èíãàëÿöèþ ñ ñîäîé è éîäîì, íåîáõîäèìî â ñòàêàíå òåïëîé êèïÿ÷åíîé âîäû ðàñòâîðèòü ëîæêó ñîäû, äîáàâèâ 2 êàïëè éîäà. Äûøàòü ëåêàðñòâîì íóæíî â òå÷åíèå 8 ìèíóò 3 ðàçà â äåíü. Çíàÿ, êàê äåëàòü éîäíóþ ñåòêó è ïðîâåñòè èíãàëÿöèþ, ìîæíî çíà÷èòåëüíî óëó÷øèòü ñîñòîÿíèå áîëüíîãî è óñêîðèòü ïðîöåññ âûçäîðîâëåíèÿ.
Êàê íàíîñèòü éîäîâóþ ñåòêó ðåáåíêó ïðè êàøëå
Éîäîâàÿ ñåòî÷íàÿ òåõíîëîãèÿ äîëæíà âûïîëíÿòüñÿ â òî÷íîñòè ñ ðåêîìåíäàöèÿìè ñàíêò-ïåòåðáóðãñêîãî âðà÷à È.Ñ. Êîëáàñåíêî, èññëåäîâàòåëÿ ïîëåçíûõ ñâîéñòâ éîäà è åå ïåðâîîòêðûâàòåëÿ:
• Ïðèãîòîâüòå 2,5% (äëÿ ðåáåíêà äî 5 ëåò) èëè 5% (äëÿ ðåáåíêà ñòàðøå 5 ëåò) ðàñòâîð éîäà è òîíêóþ âàòíóþ ïàëî÷êó
• Ïðè êàøëå âàæíåå âîçäåéñòâèå ïðîöåäóðû íà âåðõíèé ó÷àñòîê ãðóäèíû, ÷òî îáúÿñíÿåòñÿ áëèçîñòüþ ðàñïîëîæåíèÿ áðîíõîâ. Ïîýòîìó íà÷íåì ñ íåå: óëîæèòå ìàëûøà íà ñïèíó
• Îïðåäåëèòå ÿðåìíóþ ÿìêó (óãëóáëåíèå â íèæíåé ÷àñòè ïåðåäíåé ïîâåðõíîñòè øåè íàä ãðóäèíîé) – éîä íå äîëæåí â íåå ïîïàñòü, ïîýòîìó ñåòêà äîëæíà íà÷èíàòüñÿ íèæå íà 2 ïàëüöà âàøåãî ðåáåíêà
• Àêêóðàòíî íàùóïàéòå ñèììåòðè÷íûå ñòûêè êëþ÷èöû ñ ïëå÷åâûìè ñóñòàâàìè (ýòè ìåñòà ó ðåáåíêà îáû÷íî ïðèêðûòû ëÿìêàìè ìàéêè) — è òàêæå ïðèëîæèòå ïî 2 ïàëüöà ìàëûøà ñëåâà è ñïðàâà – ýòî ãðàíèöà, çà êîòîðóþ éîäíàÿ ñåòêà ïðîíèêàòü íå äîëæíà
• Íèæíåé ãðàíèöåé ÿâëÿåòñÿ âåðõíåå óãëóáëåíèå (óãîë) â çîíå ýïèãàñòðèÿ, ò.å. ìåñòî, ãäå íàä æåëóäêîì ñõîäèòñÿ âåðõíèé ñâîä ãðóäíîé êëåòêè
• Âñïîìíèòå òàêóþ ìåðó äëèíû, êàê 1 ñàíòèìåòð. Ïëîùàäü êëåòêè ìåæäó ïåðåñå÷åíèÿìè âåðòèêàëüíûõ è ãîðèçîíòàëüíûõ ëèíèé äîëæíà áûòü ïðèìåðíî 1õ1 êâ.ñì. Óñòàíîâëåíî, ÷òî èìåííî â óñëîâèÿõ ýòîé ïëîùàäè íàíåñåíèÿ éîä îïòèìàëüíî àêòèâèçèðóåòñÿ, ïîýòîìó òàêàÿ éîäíàÿ ñåòêà áóäåò íàèáîëåå ýôôåêòèâíà
• Ñëåãêà îáìàêèâàÿ ïàëî÷êó â éîä, íà÷èíàéòå ïðîâîäèòü òîíêèå âåðòèêàëüíûå! ïîëîñêè ñíà÷àëà ïî ñðåäíåé ëèíèè ãðóäè, à çàòåì ïàðàëëåëüíî åé ñ îáåèõ ñòîðîí ÷åðåç ñåðåäèíó êëþ÷èöû.  çàêëþ÷åíèå ïàðàëëåëüíî ýòèì ïîëîñêàì ïîñåðåäèíå ìåæäó íèìè íàäî ïðîâåñòè åùå ïî îäíîé. Ïîëîñêà ïðîâîäèòñÿ ïàëî÷êîé, ñìî÷åííîé â éîäå îäíîêðàòíî, ïîýòîìó ëèíèÿ äîëæíà áûòü ñâåòëîé
•  çàêëþ÷åíèå íàðèñóéòå 1-2 ãîðèçîíòàëüíûå ïîëîñêè (çàâèñèò îò ðàçìåðà ãðóäíîé êëåòêè ðåáåíêà)
• Ïåðåâåðíèòå ðåáåíêà íà æèâîò è íà÷èíàéòå íàíîñèòü ñ îáåèõ ñòîðîí ïî äâå âåðòèêàëüíûå! ïîëîñêè ïàðàëëåëüíî ïîçâîíî÷íèêó ÷åðåç âíóòðåííèé êðàé ëîïàòîê, à çàòåì ïîñåðåäèíå ìåæäó ýòèìè ïîëîñêàìè è ïîçâîíî÷íèêîì
• Òàêæå â çàêëþ÷åíèå íàíåñèòå íåñêîëüêî ãîðèçîíòàëüíûõ ïîëîñîê â îáëàñòè ìåæðåáåðüÿ.
Èçâåñòíî, ÷òî ñåòêà ïîìîãàåò èìåííî ïðè òàêîì àëãîðèòìå åå âûïîëíåíèÿ, îäíàêî ïðè êàøëå òàêàÿ éîäíàÿ ïðîöåäóðà äîëæíà ïîâòîðÿòüñÿ íå ÷àùå 2-3 ðàç â íåäåëþ, ëó÷øå âñåãî ïåðåä íî÷íûì ñíîì. Ïî ïîâîäó åå ïðîâåäåíèÿ îáÿçàòåëüíî ïîñîâåòóéòåñü ñ âàøèì ëå÷àùèì âðà÷îì.
Ëå÷èì íàñìîðê éîäîâîé ñåòêîé
Îïÿòü-òàêè, åñëè óñïåòü «çàïåëåíãîâàòü» íà÷àëî çàáîëåâàíèÿ è âîâðåìÿ óñïåòü,
 
ìîæíî ñ ïîìîùüþ éîäîâîé ñåòêè èçáåæàòü ðàçâèòèÿ íàñìîðêà è çàëîæåííîñòè íîñà. Íåñêîëüêî øòðèõîâ ñåòêè íàíîñèòñÿ íåïîñðåäñòâåííî íà êðûëüÿ íîñà è ïåðåíîñèöó. Áóäüòå îñòîðîæíû, ÷òîáû éîä íå ïîïàë â ãëàçà. Äîïîëíèòåëüíî éîäîâàÿ ñòåêà íàíîñèòñÿ íà îáëàñòü èêðîíîæíûõ ìûøö è ïÿòîê.  ýòèõ ìåñòàõ íàõîäÿòñÿ òî÷êè, ñâÿçàííûå ñ «ðàáîòîé» íàøåãî íîñà. Ïëþñ êî âñåìó ñîãðåâàþùèé ýôôåêò ïîìîæåò óìåíüøèòü îòåê â íîñîâîé ïîëîñòè.
Éîäîâàÿ ñåòêà ïðè ðàñòÿæåíèÿõ è óøèáàõ
Ðàñòÿæåíèÿ, òðàâìû ìÿãêèõ òêàíåé è óøèáû – íåðåäêèå «ñïóòíèêè» íàøåé æèçíè, à îñîáåííî, åñëè ãîâîðèòü î ñïîðòñìåíàõ èëè òàíöîðàõ. Ìîæíî ïðèìåíÿòü äîðîãîñòîÿùèå ìàçè, ñíèìàþùèå áîëü èëè âîñïàëèòåëüíûé ïðîöåññ. À ìîæíî âîñïîëüçîâàòüñÿ éîäîâîé ñåòêîé. Ñòîèò ïîìíèòü, ÷òî ïðè óøèáàõ éîäîâóþ ñòåêó ìîäíî ïðèìåíÿòü íå ðàíüøå, ÷åì ÷åðåç ñóòêè ñ ìîìåíòà óøèáà. Ñðàçó ïîñëå òðàâìû îáû÷íî îáðàçóåòñÿ îòåê, è ïðèìåíåíèå éîäà íà ìåñòî óøèáà áóäåò ïðåïÿòñòâîâàòü åãî ðàññàñûâàíèþ. Ïîòîìó íåïîñðåäñòâåííî ïîñëå óäàðà íóæíî ïðèëîæèòü õîëîä, à óæå íà ñëåäóþùèé äåíü ìîæíî íàíîñèòü éîäîâóþ ñòåêó.
Éîäîâàÿ ñòåêà ïðè áîëÿõ â ñïèíå, îñòåîõîíäðîçå
Äàáû óìåíüøèòü íåïðèÿòíûå áîëåâûå îùóùåíèÿ â ñïèíå è ðàéîíå ïîçâîíî÷íèêà, éîäîâóþ ñåòêó íóæíî íàíåñòè ïî îïðåäåëåííûì ëèíèÿì. Âåðòèêàëüíûå – ïî îáå ñòîðîíû ïîçâîíî÷íèêà, ïàðàëëåëüíî äðóã äðóãó ÷åðåç âíóòðåííèå êðàÿ ëîïàòîê, ïîòîì âäîëü ïîçâîíî÷íèêà, êàê áû ïðèáëèæàÿñü ê öåíòðó è äîáàâëÿåì ìåæäó íàðèñîâàííûìè óæå ëèíèÿìè äîïîëíèòåëüíûå øòðèõè òàêèì îáðàçîì, ÷òîáû ðàññòîÿíèå ìåæäó íèìè áûëî â 1 ñì. Òåïåðü ãîðèçîíòàëüíûå – ìîæíî îðèåíòèðîâàòüñÿ íà ìåæðåáåðíûå ïðîìåæóòêè, îïÿòü òàêè ñîáëþäàÿ ðàññòîÿíèå â 1 ñì.

Éîäíàÿ ñåòêà äëÿ äåòåé: çà è ïðîòèâ
Èçâåñòíûé óêðàèíñêèé ïåäèàòð Åâãåíèé Êîìàðîâñêèé ïîäîáíûå íàðîäíûå ìåòîäû ëå÷åíèÿ ãðèïïà è ÎÐÂÈ ó äåòåé ñ÷èòàåò èñêëþ÷èòåëüíî ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêèìè, íàçûâàåò èõ «îòâëåêàþùèìè ïðîöåäóðàìè», êîòîðûå èìåþò òîëüêî îäíî ïðåèìóùåñòâî: îòâëåêàþò âíèìàíèå ðîäèòåëåé è óñïîêàèâàþùå íà íèõ âîçäåéñòâóþò. Ïîëüçû òàêèå ìåðîïðèÿòèÿ, ïî ìíåíèþ äîêòîðà, íå íåñóò, à âäîáàâîê åùå è äàëåêî íå âñåãäà ÿâëÿþòñÿ áåçîïàñíûìè äëÿ ðåáåíêà. È åãî ïîçèöèþ ïîääåðæèâàåò íåìàëî äðóãèõ âðà÷åé.
 ÷åì æå çàêëþ÷àåòñÿ îïàñíîñòü è âðåä éîäèñòîé ñåòêè äëÿ äåòåé?
Ïðîòèâíèêè éîäíîãî ëå÷åíèÿ ãîâîðÿò, ÷òî èçáûòîê ýòîãî âåùåñòâà êðàéíå îïàñåí äëÿ çäîðîâüÿ ðåáåíêà. Ïðè íàíåñåíèè éîäà íà êîæó îí íà÷èíàåò àêòèâíî âïèòûâàòüñÿ îðãàíèçìîì, â ÷åì äàëåêî íå âñåãäà åñòü íåîáõîäèìîñòü. Êðîìå òîãî, äåòñêàÿ êîæà îòëè÷àåòñÿ ïîâûøåííîé ÷óâñòâèòåëüíîñòüþ è óÿçâèìîñòüþ, à ïîòîìó ëåãêî ìîæåò îáðàçîâàòüñÿ îæåã îò ñïèðòîâîãî ðàñòâîðà éîäà.
Ïîäîáíûå îïàñåíèÿ ðàçäåëÿþò äàëåêî íå âñå ìåäèêè. Ìíîãèå èç íèõ, ñðåäè êîòîðûõ — àêàäåìèêè è ïðîôåññîðû — óâåðåíû: âñå ýòè ñòðàõè íå òîëüêî íàäóìàííû è ïðåóâåëè÷åííû, íî åùå è ñïåöèàëüíî ïðîïàãàíäèðóþòñÿ. Óñòàíîâëåííûå ñóòî÷íûå äîçèðîâêè éîäà äëÿ ÷åëîâå÷åñêîãî îðãàíèçìà è áëèçêî íå ïîêðûâàþò ïîòðåáíîñòåé â ýòîì ìèêðîýëåìåíòå. Ïî äàííûì ÂÎÇ, òðåòü íàñåëåíèÿ ïëàíåòû èñïûòûâàåò îñòðóþ íåõâàòêó äàííîãî âåùåñòâà, à íåêîòîðûå ó÷åíûå ñ÷èòàþò, ÷òî ýòè äàííûå ñóùåñòâåííî ïðèóìåíüøåíû. Äåôèöèò éîäà âûçûâàåò óñòàëîñòü, íåðâîçíîñòü, óãíåòàåò ðàáîòó ìîçãà, ïðèâîäèò ê ðàçâèòèþ ñåðüåçíåéøèõ çàáîëåâàíèé, â òîì ÷èñëå îíêîëîãè÷åñêèõ. À óñòàíîâëåííàÿ ÂÎÇ ñóòî÷íàÿ ïîòðåáíîñòü â éîäå ÿâëÿåòñÿ óìûøëåííî çàíèæåííîé è íàïðàâëåíà íà ñîêðàùåíèå êîëè÷åñòâà íàñåëåíèÿ Çåìëè, ñ÷èòàþò íåêîòîðûå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå ñâåòèëà.
Òåì âðåìåíåì, îíè ïðèâîäÿò â ïðèìåð ßïîíèþ — âåäóùóþ â ìèðå ñòðàíó ïî óðîâíþ ðàçâèòèÿ, æèçíè, çäîðîâüÿ è ïîòðåáëåíèþ éîäà. ßïîíöû — îäíà èç íàèáîëåå ïüþùèõ è êóðÿùèõ íàöèé — óïîòðåáëÿþò éîäà â ñîòíè ðàç áîëüøå, ÷åì îñòàëüíûå æèòåëè ïëàíåòû, ïðè ýòîì äîëãî æèâóò, ïðåêðàñíî ñåáÿ ÷óâñòâóþò è óäåðæèâàþò ëèäåðñòâî â ïðîãðåññèâíûõ òåíäåíöèÿõ â ìèðå.
ËÅ×ÅÍÈÅ ÉÎÄÎÌ
Íåñìîòðÿ íà ïðîñòîòó ýòîãî ëå÷åíèÿ îíî ïðèíîñèò ïðåâîñõîäíûå ðåçóëüòàòû.
Íóæíî ñìî÷èòü âàòíóþ ïàëî÷êó éîäîì è

• Ñìàçàòü äåñíó íàä áîëüíûì çóáîì òðîåêðàòíî è ÷åðåç 15 ìèí çóá ïåðåñòàíåò áîëåòü èëè ñìàçàòü îáëàñòü áîëè ñíàðóæè.

• Ñìàçàòü â óãëóáëåíèè çà ìî÷êîé óõà ïðè áîëåçíè è òå÷è èç óøåé.

• Ñìàçàòü óãëóáëåíèÿ êðûëûøåê íîñà ïðè íàñìîðêå.

• Ñìàçàòü îáëàñòü áîëè ïðè ãàéìîðèòå, áîëü ïðîéäåò ÷åðåç 15 ìèí.

• Äåëàòü éîäíóþ ñåòêó íà ïîÿñíèöå ïðè ðàäèêóëèòå, ëå÷èò ëó÷øå, ÷åì ôèíàëãîí.

• Äåëàòü éîäíóþ ñåòêó íà ãðóäíîé êëåòêå ïðè êàøëå, ïðîéäåò äàæå çàñòàðåëûé. Åñëè âå÷åðîì êàøåëü íå äàåò óñíóòü, íàäî íàêàïàòü 5 êàïåëü éîäà íà ñòàêàí ãîðÿ÷åé âîäû è âûïèòü ãëîòêàìè, è Âû áûñòðî óñíåòå.

• Äåëàòü éîäíóþ ñåòêó íà áîëüíûõ ìåñòàõ áðþøíîé ïîëîñòè ( ïå÷åíè, ïîäæåëóäî÷íîé, æåëóäêà è ò.ä.

• Ñäåëàòü êîëüöî éîäîì âîêðóã çàïÿñòüÿ ëåâîé ðóêè îò äàâëåíèÿ

Источник