План сестринского ухода за ребенком при сахарном диабете

Сестринский процесс при сахарном диабете у детей. Сахарный диабет (СД) — самое распространенное хроническое заболевание. По данным ВОЗ, его распространенность составляет 5 %, а это более 130 млн. человек. В России около 2 млн. больных. Сахарным диабетом болеют дети разного возраста. Первое место в структуре распространенности занимает возрастная группа от 10 до 14 лет, преимущественно мальчики. Однако в последние годы отмечается омоложение, есть случаи регистрации болезни уже на первом году жизни.
Информация о заболевании. Сахарный диабет это заболевание, обусловленное абсолютной или относительной недостаточностью инсулина, что приводит к нарушению обмена веществ, в первую очередь углеводного, и хроническому повышению уровня сахара в крови.
Сахарный диабет — это группа заболеваний: инсулинозависимый (диабет I типа); инсулинонезависимый (диабет II типа). У детей встречается чаще всего инсулинозависимый диабет (ИЗСД).
Причина. Сахарный диабет имеет генетический код — наследственно обусловленный дефект иммунитета, который проявляется образованием антител к в-клеткам поджелудочной железы. Антитела способны разрушать в-клетки и приводить к деструкции (разрушению) поджелудочной железы. Риск развития СД передается по наследству. Если в семье ребенка больна мать, то риск заболеть у ребенка составляет 3 %. если болен отец — риск 10 %, если больны оба родителя — риск 25 %. Для реализации предрасположенности необходим толчок — действие провоцирующих факторов:
— вирусные инфекции: эпидемический паротит, краснуха, ветряная оспа, гепатит, корь, цитомегаловирусная, Коксаки, грипп и др. Вирусы эпидемическою паротита, Коксаки, цитомегаловирусы непосредственно могут повреждать ткань поджелудочной железы;
— физические и психические травмы,
— нарушение питания — злоупотребление углеводами и жирами.
Особенности течения СД у детей: инсулинзависимый. Острое начало и быстрое развитие, тяжелое течение. В 30 % случаев диагноз заболевания ребенку ставится в состоянии диабетической комы.
Тяжесть заболевания определяется потребностью в заместительной терапии инсулином и наличием осложнений.
Прогноз зависит от своевременного лечения; компенсация может наступить уже через 2-3 нед. от начала терапии. При стойкой компенсации прогноз для жизни благоприятный.
Лечебная программа при сахарном диабете:
1. Госпитализация обязательна.
2. Режим физической активности.
3. Диета № 9 — исключение легкоусвояемых углеводов и тугоплавких жиров, ограничение животных жиров; прием пиши дробный три основных приема и три дополнительных: второй завтрак, полдник. второй ужин; часы приема и объем пиши должны быть четко фиксированы. Для расчета калорийности используется система «хлебных единиц». 1 ХЕ — это количество продукта, в котором содержится 12 г углеводов.
4. Заместительная инсулинотерапия — доза подбирается индивидуально с учетом суточной глюкозурии; детям применяют только человеческие инсулины ультракороткого, короткого и пролонгированного действия, картриджные формы: Хумалог, Актропид НМ, Протофан НМ и др.
5. Нормализация обмена липидов, белков, витаминов, микроэлементов.
6. Лечение осложнений.
7. Фитотерапия.
8. Санаторно-курортное лечение.
9. Рациональная психотерапия.
10. Обучение больного образу жизни при СД. методам самоконтроля.
11. Диспансеризация.

Этапы сестринского процесса при сахарном диабете у детей:

1 этап. Сбор информации о пациенте

— Субъективные методы обследования:
Характерные жалобы: сильная жажда днем и ночью — ребенок выпивает до 2 л и более жидкости в день, много мочится до 2-6 л в сутки, ночное недержание, похудание за короткий промежуток времени при очень хорошем аппетите; недомогание, слабость, головная боль, повышенная утомляемость, плохой сон. зуд. особенно в области промежности.
История (анамнез) заболевания: начало острое, быстрое в течение 2-3 нед.; возможно выявление провоцирующего фактора.
История (анамнез) жизни: заболевший ребенок из группы риска с отягощенной наследственностью.
— Объективные методы обследования:
Осмотр: ребенок пониженного питания, кожные покровы сухие.
Результаты лабораторных методов диагностики (амбулаторная карта или история болезни): биохимический анализ крови — гипергликемия натощак не менее 7.0 ммоль/л; общий анализ мочи — глюкозурия.

2 этап. Выявление проблем больного ребенка

Существующие проблемы, обусловленные недостаточностью инсулина и гипергликемией: полидипсия (жажда) днем и ночью: полиурия; появление ночного энуреза; полифагия (повышенный аппетит), постоянное чувство голода: резкое похудание; кожный зуд; повышенная утомляемость. слабость; головная боль, головокружения: снижение умственной и физической работоспособности; гнойничковая сыпь на коже.
Потенциальные проблемы связаны в первую очередь с длительностью заболевания (не менее 5 лет) и степенью компенсации: риск снижения иммунитета и присоединения вторичной инфекции; риск микроангиопатий; задержка полового и физического развития; риск жировой дистрофии печени; риск нейропатий периферических нервов нижних конечностей; диабетическая и гипогликемическая комы.

3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в условиях стационара

Цель ухода: способствовать улучшению состояния. наступлению ремиссии, не допустить развитие осложнений.
Постовая медицинская сестра обеспечивает:
Взаимозависимые вмешательства:
— организацию режима с адекватной физической нагрузкой;
— организацию лечебного питания — диета № 9;
— проведение заместительной инсулинотерапии;
— прием лекарственных препаратов для профилактики развития осложнений (витаминные, липотропные и др.);
— транспортировку или сопровождение ребенка на консультации к специалистам или на обследования.
Независимые вмешательства:
— контроль над соблюдением режима и диеты;
— подготовка к проведению лечебно-диагностических процедур;
— динамические наблюдения за реакцией ребенка на лечение: самочувствие, жалобы, аппетит, сон, состояние кожи и слизистых, диурез, температура тела;
— наблюдение за реакцией ребенка и его родителей на болезнь: проведение бесед о заболевании, причинах развития, течении, особенностях лечения, осложнениях и профилактике; оказание постоянной психологической поддержки ребенку и родителям;
— контроль над передачами, обеспечение комфортных условий в палате.
Обучение ребенка и родителей образу жизни при СД:
— организация питания в домашних условиях — ребенок и родители должны знать особенности диеты, продукты, которые нельзя употреблять и которые необходимо ограничить; уметь составлять режим питания; рассчитывать калорийность и объем съедаемой пищи. самостоятельно применять систему «хлебных единиц», проводить при необходимости коррекцию в питании;
проведение инсулинотерапии в домашних условиях, ребенок и родители должны овладеть навыками введения инсулина: должны знать его фармакологическое действие, возможные осложнения от длительного применения и меры профилактики: правила хранения; самостоятельно при необходимости провести коррекцию дозы;
— обучение методам самоконтроля: экспресс-методам определения гликемии, глюкозурии, оценки результатов; ведению дневника самоконтроля.
— рекомендовать соблюдение режима физической активности: утренняя гигиеническая гимнастика (8-10 упражнений, 10-15 мин); дозированная ходьба; не быстрая езда на велосипеде; плавание в медленном темпе 5-10 мин. с отдыхом через каждые 2-3 мин; ходьба на лыжах по ровной местности при температуре -10 °С в безветренную погоду, катание на коньках с небольшой скоростью до 20 мин; спортивные игры (бадминтон — 5-30 мин в зависимости от возраста, волейбол — 5-20 мин, теннис — 5-20 мин, городки — 15-40 мин).

5 этап. Оценка эффективности ухода

При правильной организации сестринского ухода общее состояние ребенка улучшается, наступает ремиссия. При выписке из стационара ребенок и его родители знают все о заболевании и его лечении, владеют навыками проведения инсулинотерапии и методов самоконтроля в домашних условиях, организации режима и питания.
Ребенок находится под постоянным наблюдением эндокринолога.

Источник

Сестринский процесс при сахарном диабете у детей. Сахарный диабет (СД) – самое распространенное хроническое заболевание. По данным ВОЗ, его распространенность составляет 5 %, а это более 130 млн. человек. В России около 2 млн. больных. Сахарным диабетом болеют дети разного возраста. Первое место в структуре распространенности занимает возрастная группа от 10 до 14 лет, преимущественно мальчики. Однако в последние годы отмечается омоложение, есть случаи регистрации болезни уже на первом году жизни.
Информация о заболевании. Сахарный диабет это заболевание, обусловленное абсолютной или относительной недостаточностью инсулина, что приводит к нарушению обмена веществ, в первую очередь углеводного, и хроническому повышению уровня сахара в крови.
Сахарный диабет – это группа заболеваний: инсулинозависимый (диабет I типа); инсулинонезависимый (диабет II типа). У детей встречается чаще всего инсулинозависимый диабет (ИЗСД).
Причина. Сахарный диабет имеет генетический код – наследственно обусловленный дефект иммунитета, который проявляется образованием антител к в-клеткам поджелудочной железы. Антитела способны разрушать в-клетки и приводить к деструкции (разрушению) поджелудочной железы. Риск развития СД передается по наследству. Если в семье ребенка больна мать, то риск заболеть у ребенка составляет 3 %. если болен отец – риск 10 %, если больны оба родителя – риск 25 %. Для реализации предрасположенности необходим толчок – действие провоцирующих факторов:
– вирусные инфекции: эпидемический паротит, краснуха, ветряная оспа, гепатит, корь, цитомегаловирусная, Коксаки, грипп и др. Вирусы эпидемическою паротита, Коксаки, цитомегаловирусы непосредственно могут повреждать ткань поджелудочной железы;
– физические и психические травмы,
– нарушение питания – злоупотребление углеводами и жирами.
Особенности течения СД у детей: инсулинзависимый. Острое начало и быстрое развитие, тяжелое течение. В 30 % случаев диагноз заболевания ребенку ставится в состоянии диабетической комы.
Тяжесть заболевания определяется потребностью в заместительной терапии инсулином и наличием осложнений.
Прогноз зависит от своевременного лечения; компенсация может наступить уже через 2-3 нед. от начала терапии. При стойкой компенсации прогноз для жизни благоприятный.
Лечебная программа при сахарном диабете:
1. Госпитализация обязательна.
2. Режим физической активности.
3. Диета № 9 – исключение легкоусвояемых углеводов и тугоплавких жиров, ограничение животных жиров; прием пиши дробный три основных приема и три дополнительных: второй завтрак, полдник. второй ужин; часы приема и объем пиши должны быть четко фиксированы. Для расчета калорийности используется система «хлебных единиц». 1 ХЕ – это количество продукта, в котором содержится 12 г углеводов.
4. Заместительная инсулинотерапия – доза подбирается индивидуально с учетом суточной глюкозурии; детям применяют только человеческие инсулины ультракороткого, короткого и пролонгированного действия, картриджные формы: Хумалог, Актропид НМ, Протофан НМ и др.
5. Нормализация обмена липидов, белков, витаминов, микроэлементов.
6. Лечение осложнений.
7. Фитотерапия.
8. Санаторно-курортное лечение.
9. Рациональная психотерапия.
10. Обучение больного образу жизни при СД. методам самоконтроля.
11. Диспансеризация.

Этапы сестринского процесса при сахарном диабете у детей:

1 этап. Сбор информации о пациенте

– Субъективные методы обследования:
Характерные жалобы: сильная жажда днем и ночью – ребенок выпивает до 2 л и более жидкости в день, много мочится до 2-6 л в сутки, ночное недержание, похудание за короткий промежуток времени при очень хорошем аппетите; недомогание, слабость, головная боль, повышенная утомляемость, плохой сон. зуд. особенно в области промежности.
История (анамнез) заболевания: начало острое, быстрое в течение 2-3 нед.; возможно выявление провоцирующего фактора.
История (анамнез) жизни: заболевший ребенок из группы риска с отягощенной наследственностью.
– Объективные методы обследования:
Осмотр: ребенок пониженного питания, кожные покровы сухие.
Результаты лабораторных методов диагностики (амбулаторная карта или история болезни): биохимический анализ крови – гипергликемия натощак не менее 7.0 ммоль/л; общий анализ мочи – глюкозурия.

2 этап. Выявление проблем больного ребенка

Существующие проблемы, обусловленные недостаточностью инсулина и гипергликемией: полидипсия (жажда) днем и ночью: полиурия; появление ночного энуреза; полифагия (повышенный аппетит), постоянное чувство голода: резкое похудание; кожный зуд; повышенная утомляемость. слабость; головная боль, головокружения: снижение умственной и физической работоспособности; гнойничковая сыпь на коже.
Потенциальные проблемы связаны в первую очередь с длительностью заболевания (не менее 5 лет) и степенью компенсации: риск снижения иммунитета и присоединения вторичной инфекции; риск микроангиопатий; задержка полового и физического развития; риск жировой дистрофии печени; риск нейропатий периферических нервов нижних конечностей; диабетическая и гипогликемическая комы.

3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в условиях стационара

Цель ухода: способствовать улучшению состояния. наступлению ремиссии, не допустить развитие осложнений.
Постовая медицинская сестра обеспечивает:
Взаимозависимые вмешательства:
– организацию режима с адекватной физической нагрузкой;
– организацию лечебного питания – диета № 9;
– проведение заместительной инсулинотерапии;
– прием лекарственных препаратов для профилактики развития осложнений (витаминные, липотропные и др.);
– транспортировку или сопровождение ребенка на консультации к специалистам или на обследования.
Независимые вмешательства:
– контроль над соблюдением режима и диеты;
– подготовка к проведению лечебно-диагностических процедур;
– динамические наблюдения за реакцией ребенка на лечение: самочувствие, жалобы, аппетит, сон, состояние кожи и слизистых, диурез, температура тела;
– наблюдение за реакцией ребенка и его родителей на болезнь: проведение бесед о заболевании, причинах развития, течении, особенностях лечения, осложнениях и профилактике; оказание постоянной психологической поддержки ребенку и родителям;
– контроль над передачами, обеспечение комфортных условий в палате.
Обучение ребенка и родителей образу жизни при СД:
– организация питания в домашних условиях – ребенок и родители должны знать особенности диеты, продукты, которые нельзя употреблять и которые необходимо ограничить; уметь составлять режим питания; рассчитывать калорийность и объем съедаемой пищи. самостоятельно применять систему «хлебных единиц», проводить при необходимости коррекцию в питании;
проведение инсулинотерапии в домашних условиях, ребенок и родители должны овладеть навыками введения инсулина: должны знать его фармакологическое действие, возможные осложнения от длительного применения и меры профилактики: правила хранения; самостоятельно при необходимости провести коррекцию дозы;
– обучение методам самоконтроля: экспресс-методам определения гликемии, глюкозурии, оценки результатов; ведению дневника самоконтроля.
– рекомендовать соблюдение режима физической активности: утренняя гигиеническая гимнастика (8-10 упражнений, 10-15 мин); дозированная ходьба; не быстрая езда на велосипеде; плавание в медленном темпе 5-10 мин. с отдыхом через каждые 2-3 мин; ходьба на лыжах по ровной местности при температуре -10 °С в безветренную погоду, катание на коньках с небольшой скоростью до 20 мин; спортивные игры (бадминтон – 5-30 мин в зависимости от возраста, волейбол – 5-20 мин, теннис – 5-20 мин, городки – 15-40 мин).

5 этап. Оценка эффективности ухода

При правильной организации сестринского ухода общее состояние ребенка улучшается, наступает ремиссия. При выписке из стационара ребенок и его родители знают все о заболевании и его лечении, владеют навыками проведения инсулинотерапии и методов самоконтроля в домашних условиях, организации режима и питания.
Ребенок находится под постоянным наблюдением эндокринолога.

Источник

Îáñëåäîâàíèå ïàöèåíòà ñ äèàãíîçîì ñàõàðíûé äèàáåò. Âûÿâëåíèå åãî ïñèõîëîãè÷åñêèõ è ôèçèîëîãè÷åñêèõ ïðîáëåì. Îáùåå îáñëåäîâàíèå áîëüíîãî: äûõàòåëüíîé, ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé, ýíäîêðèííîé ñèñòåìû, æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà. Ìåäèêàìåíòîçíîå ëå÷åíèå ïàöèåíòà.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ñåñòðèíñêàÿ êàðòà ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå 2 òèïà

Âûïîëíèëà:

ñòóäåíòêà 3 êóðñà

ãðóïïû: ÌÑ-142ä

Ëåìåøêîâà Ìàðèÿ

Ãîðîäñêàÿ áîëüíèöà ¹ 1

Äàòà ïîñòóïëåíèÿ: 20.02.17 ã.

Äàòà âûïèñêè: 01.03.17 ã.

Îòäåëåíèå: Ýíäîêðèíîëîãè÷åñêîå

Ïàëàòà: ¹ 11

Íàïðàâëåí â ïëàíîâîì ïîðÿäêå ýíäîêðèíîëîãîì

Ãðóïïà êðîâè: lll (B) Ðåçóñ ôàêòîð: Rh(+)

Ô.È.Î Ìàêàðîâà Àëåêñàíäðà Àëåêñååâíà

Ïîë: æåíùèíà.

Âîçðàñò: 48 (21.02.1969ã.)

Ìåñòî æèòåëüñòâà: ãîðîä Áåëîâî, óë., Îêòÿáðüñêàÿ 60-56.

Ìåñòî ðàáîòû, ïðîôåññèÿ: ãëàâíûé ýêîíîìèñò «ÎÎÎ Ãîðíîå äåëî»

Âðà÷åáíûé äèàãíîç: Ñàõàðíûé äèàáåò II òèïà.

Ñåñòðèíñêèé äèàãíîç: (Ïðîáëåìû).

Íàñòîÿùèå: æàæäà, ïîâûøåííûé àïïåòèò, ïîëèóðèÿ, ñëàáîñòü, íåäîìîãàíèå, ñíèæåíèå òðóäîñïîñîáíîñòè, êîæíûé çóä â îáëàñòè ïðîìåæíîñòè, ñóõîñòü êîæè, áîëü â íèæíèõ êîíå÷íîñòÿõ, ñíèæåíèÿ îñòðîòû çðåíèÿ.

Ïðèîðèòåòíàÿ: Áîëè â íèæíèõ êîíå÷íîñòÿõ.

Ïîòåíöèàëüíûå ïðîáëåìû: Ãàíãðåíû íèæíèõ êîíå÷íîñòåé, îñòðûé èíôàðêò ìèîêàðäà, õðîíè÷åñêàÿ ïî÷å÷íàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü, óõóäøåíèå îñòðîòû çðåíèÿ, âòîðè÷íûå èíôåêöèè, ãíîéíè÷êîâûå çàáîëåâàíèÿ êîæè, îñëîæíåíèé âñëåäñòâèå èíñóëèíîòåðàïèè, ìåäëåííîå çàæèâëåíèå ðàí, â òîì ÷èñëå è ïîñëåîïåðàöèîííûõ.

Ñóáúåêòèâíîå îáñëåäîâàíèå, ñáîð äàííûõ.

Ïðè÷èíà îáðàùåíèÿ: ÷óâñòâî æàæäû, ÷àñòîå ìî÷åèñïóñêàíèå, ñóõîñòü âî ðòó, ñíèæåíèå âåñà áîëåå 8 êã çà ìåñÿö, áîëè â íèæíèõ êîíå÷íîñòÿõ, ðåçâîå ñíèæåíèå çðåíèÿ.

Ìíåíèå ïàöèåíòà î ñâîåì ñîñòîÿíèè: Ñîñòîÿíèå îöåíèâàåò êàê ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè, âûðàæàåò áåñïîêîéñòâî çà èñõîä çàáîëåâàíèÿ.

Îæèäàåìûé ðåçóëüòàò: Íîðìàëèçàöèÿ ìî÷åèñïóñêàíèÿ, íàáîð âåñà äî íîðìû, âîññòàíîâëåíèå çðåíèÿ, ñíèæåíèå áîëåé â íèæíèõ êîíå÷íîñòÿõ.

Èñòî÷íèê èíôîðìàöèè: Ñàì ïàöèåíò.

Æàëîáû ïàöèåíòà â íàñòîÿùèé ìîìåíò 20.02.17 ã.: Ïàöèåíòêà æàëóåòñÿ íà æàæäó, ñóõîñòü âî ðòó, óâåëè÷åíèå êîëè÷åñòâà âûäåëÿåìîé ìî÷è, ñëàáîñòü, áûñòðóþ óòîìëÿåìîñòü, áîëè â íèæíèõ êîíå÷íîñòÿõ.

Èñòîðèÿ áîëåçíè: Ïàöèåíòêà óçíàëà, ÷òî çàáîëåëà ñàõàðíûì äèàáåòîì II òèïà 3 ãîäà íàçàä, êîãäà íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü æàæäó, ñóõîñòü âî ðòó, ïðèâêóñ ìåòàëëà âî ðòó, çóä è ñóõîñòü êîæè, ðåçêîå ñíèæåíèå ìàññû òåëà, óâåëè÷åíèå êîëè÷åñòâà ìî÷è.

Ñ æàëîáàìè îáðàòèëàñü ê ó÷àñòêîâîìó âðà÷ó, ïî ìåñòó æèòåëüñòâà è áûëà íàïðàâëåíà íà ñäà÷ó ÎÀÊ,ÁÀÊ,ÎÀÌ (áûë îáíàðóæåí ïîâûøåííûé óðîâåíü ãëèêåìèè 8,3 ììîëü/ë. Çàòåì áûëà îòïðàâëåíà ê ýíäîêðèíîëîãó ãäå ïîäòâåðäèëè è ïîñòàâèëè DS: ñàõàðíûé äèàáåò II òèïà.  íàñòîÿùèå âðåìÿ áåñïîêîèò áîëü â íèæíèõ êîíå÷íîñòÿõ, ïîñòîÿííàÿ æàæäà, ñóõîñòü âî ðòó, ÷àñòîå è îáèëüíîå ìî÷åèñïóñêàíèå, ñíèæåíèå âåñà â áîëüøîì êîëè÷åñòâå.

Èñòîðèÿ æèçíè: Ðîäèëàñü 21.02.1969 ã. Äîíîøåííîé. Áûëà ïåðâûì ðåáåíêîì. Âîñïèòûâàëàñü â ñåìüå ñ áëàãîïðèÿòíûìè ñîöèàëüíî-áûòîâûìè óñëîâèÿìè. Â ñåìüå ðîñëà è âîñïèòûâàëàñü îäíà. Ïåðåíåñëà äåòñêèå èíôåêöèîííûå è ïðîñòóäíûå çàáîëåâàíèÿ (ãðèïï, ÎÐÇ, êðàñíóõà).

Ïðîôåññèîíàëüíîé âðåäíîñòè íåò.

Ïñèõè÷åñêèå âåíåðè÷åñêèå çàáîëåâàíèé, òóáåðêóëåç — îòðèöàåò. Òðàâì, òðàíñôóçèé íå áûëî. Áûëà îïåðàöèÿ: óäàëåíèå àïïåíäèöèòà.

Àëëåðãè÷åñêèé àíàìíåç: àëëåðãèè íå íàáëþäàëîñü.

Îñîáåííîñòè ïèòàíèÿ: Â åäå íå ïðèõîòëèâà

Âðåäíûõ ïðèâû÷åê íåò, àëêîãîëü óïîòðåáëÿåò óìåðåííî.

Íàñëåäñòâåííîñòü: Ñàõàðíûé äèàáåò II òèïà, îæèðåíèå, ãèïåðòîíè÷åñêàÿ áîëåçíü.

Îáúåêòèâíîå îáñëåäîâàíèå. Ôèçèîëîãè÷åñêèå äàííûå.

Ñîçíàíèå: ßñíîå.

Ïîëîæåíèå â ïîñòåëè: Àêòèâíîå.

Ðîñò: 167ñì

Âåñ: 50 êã ñàõàðíûé äèàáåò ýíäîêðèííûé ìåäèêàìåíòîçíûé

Òåìïåðàòóðà òåëà:

Ñîñòîÿíèå êîæè è ñëèçèñòûõ: Êîæíûå ïîêðîâû áëåäíî-ðîçîâîãî öâåòà, òóãîð è âëàæíîñòü ñíèæåíû, ãèïåðåìèè íåò, ïðîëåæíåé íåò.

Ëèìôà óçëû íå óâåëè÷åíû, ïàöèåíò îáùèòåëåí, êîíòàêòèðóåò ñ ìåäèöèíñêèì ïåðñîíàëîì õîðîøî. Ðå÷ü — íå íàðóøåíà, îñòðîòà çðåíèÿ — ñíèæåíà, ñëóõ — â íîðìå.

Äûõàòåëüíàÿ ñèñòåìà.

Èçìåíåíèå ãîëîñà íåò.

×ÄÄ: 17 â ìèíóòó.

Äûõàíèå ãëóáîêîå, ðèòìè÷íîå.

Îäûøêè íåò, êàøëÿ íåò, ìîêðîòû íåò.

Ãðóäíàÿ êëåòêà ñèììåòðè÷íà.

Ïåðêóññèÿ ëåãêèõ: ÿñíûé ëåãî÷íûé çâóê.

Àóñêóëüòàöèÿ ëåãêèõ: Äûõàíèå âåçèêóëÿðíîå, õðèïîâ íåò.

Ñåðäå÷íî ñîñóäèñòàÿ ñèñòåìà.

Ïóëüñ 71 â ìèíóòó, ðèòìè÷åí, ñèììåòðè÷åí, õîðîøåãî íàïîëíåíèÿ, óìåðåííîãî íàïðÿæåíèÿ.

Äåôèöèòà ïóëüñà íåò.

ÀÄ 135/80 (ëåâàÿ) 135/80 (ïðàâàÿ)

Òîíû ñåðäöà ðèòìè÷íû, ïðèãëóøåííûå. Àðèòìèè íåò

Æåëóäî÷íî — êèøå÷íûé òðàêò.

Àïïåòèò ïîâûøåí.

Ãëîòàíèå íîðìàëüíîå.

ßçûê ñóõîé, îáëîæåí, ðâîòû íåò.

Ñòóë îôîðìëåí áåç ïðèìåñåé.

Æèâîò ñèììåòðè÷åí, ìÿãêèé, áåçáîëåçíåííûé.

Êîñòíî — ìûøå÷íàÿ ñèñòåìà.

Äåôîðìàöèè ñêåëåòà è ñóñòàâîâ íåò.

Äâèæåíèå íèæíèõ êîíå÷íîñòåé íå â ïîëíîì îáúåìå.

Àòðîôèè ìûøö íåò.

Ìî÷åâûäåëèòåëüíàÿ ñèñòåìà.

Ìî÷åèñïóñêàíèå ñâîáîäíîå, áåçáîëåçíåííîå, ÷àñòîå â ñóòêè 7-10.

Öâåò ìî÷è ñîëîìåííî — æåëòûé, ïðîçðà÷íàÿ.

Ýíäîêðèííàÿ ñèñòåìà.

Îâîëîñåíèå è ðàñïðåäåëåíèå ïîäêîæíî-æèðîâîé êëåò÷àòêè ïî æåíñêîìó òèïó.

Ùèòîâèäíàÿ æåëåçà íå óâåëè÷åíà.

Íåðâíàÿ ñèñòåìà.

Ñîí áåñïîêîéíûé èç — çà áîëåé â êîíå÷íîñòÿõ.

Ïîõîäêà ñëåãêà íàðóøåíà èç — çà áîëåé â íèæíèõ êîíå÷íîñòÿõ.

Ïàðåçîâ è ïàðàëè÷åé íåò.

Ãëàçíûå ðåôëåêñû â íîðìå.

×óâñòâèòåëüíîñòü ñîõðàíåíà.

Ïîëîâàÿ ðåïðîäóêòèâíàÿ ñèñòåìà.

Ìîëî÷íûå æåëåçû ñôîðìèðîâàíû ïî æåíñêîìó òèïó, ïîëîâîé æèçíüþ æèëà ñ 20 ëåò.

Îñíîâíûå ïîòðåáíîñòè.

Íàðóøåíû ïîòðåáíîñòè:

Åñòü, ñïàòü, äâèãàòüñÿ, ðàáîòàòü, áûòü çäîðîâûì, áåçîïàñíîñòü.

Ïëàí ëå÷åíèÿ.

Ðåæèì: Îáùèé(ñâîáîäíûé).

Äèåòà: ¹9

Ìåäèêàìåíòîçíîå ëå÷åíèå:

Èíñóëèíîòåðàïèÿ

Ýíàëàïðèë ïî 2,5 ìã. (óòðîì è âå÷åðîì)

Ïåíòîêñèôåëëèí 2% 5 ml â/â êàïåëüíî â 200 ìë èçîòîíè÷åñêîãî ðàñòâîðà

Âèòðóì ïî 1 êàïñóëå 1 ðàç â äåíü

Ïëàí îáñëåäîâàíèÿ.

Íà îñíîâàíèè ïðåäâàðèòåëüíîãî äèàãíîçà ìîæíî ïðåäëîæèòü ñëåäóþùèé ïëàí îáñëåäîâàíèÿ áîëüíîé:

1. Îáùèé àíàëèç êðîâè

2. Ñóòî÷íûé ãëèêåìè÷åñêèé ïðîôèëü.

3. Àíàëèç êðîâè íà ñàõàð

4. Àíàëèç ìî÷è ïî Íè÷åïîðåíêî

5. Àíàëèç ìî÷è íà ñàõàð

6. Áèîõèìè÷åñêèé àíàëèç êðîâè

7. Êðîâü íà ÈÔÀ è RW.

8. Îáùèé àíàëèç ìî÷è

9. ÝÊÃ

10. ÓÇÈ îðãàíîâ áðþøíîé ïîëîñòè

11. Êîíñóëüòàöèÿ îêóëèñòà

12. Êîíñóëüòàöèÿ íåâðîïàòîëîãà

13. Êàë íà ÿ/ã

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник