Сахарный диабет тесты по терапии

001. САХАРНЫЙ ДИАБЕТ ЗАНИМАЕТ В СТРУКТУРЕ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

1) первое место

2) второе место

3) третье место

4) четвертое место

5) пятое место

Правильный ответ: 3

002. В структуре сахарного диабета первое место занимает

1) сахарный диабет 1 типа

2) сахарный диабет 2 типа

3) гестационный сахарный диабет

4) панкреатический сахарный диабет

5) диабет на фоне эндокринопатий

Правильный ответ: 2

003. В основе развития сахарного диабета 1 типа лежит

1) инсулинорезистентность

2) гиперинсулинемия

3) атеросклероз

4) деструкция β – клеток

5) ожирение

Правильный ответ: 4

004. ЗАБОЛЕВАНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ВСТРЕЧАЕТСЯ СИМПТОМАТИЧЕСКИЙ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ

1) ишемическая болезнь сердца

2) болезнь и синдром Иценко-Кушинга

3) хронический пиелонефрит

4) язвенная болезнь желудка

5) хронический гепатит

Правильный ответ: 2

005. ПРИЧИНОЙ РАЗВИТИЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА ПРИ БОЛЕЗНИ ИЦЕНКО-КУШИНГА ЯВЛЯЕТСЯ

1) первичная деструкция бета-клеток поджелудочной железы

2) нарушение чувствительности тканей к инсулину

3) ожирение

4) усиление глюконеогенеза

5) инактивация инсулина

Правильный ответ: 4

006. ФАКТОРЫ РИСКА РАЗВИТИЯ СД 1 ТИПА

1) ожирение

2) гипертоническая болезнь

3) наличие антител к островкам поджелудочной железы, к глутаматдекарбоксилазе, аутоантитела к инсулину

4) ИБС, атеросклероз

5) гиподинамия

Правильный ответ: 3

007. УКАЖИТЕ ФАКТОРЫ РИСКА СД 2 ТИПА

1) ожирение, гиподинамия

2) травма поджелудочной железы

3) психическая травма

4) аутоиммунное поражение островков Лангерганса с развитием инсулита и вирусное поражение бета-клеток

5) деструкция бета-клеток

Правильный ответ: 1

008. САХАРНЫЙ ДИАБЕТ ЧАСТО ВЫЯВЛЯЕТСЯ ПРИ ЭНДОКРИННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

1) гипокортицизме

2) болезни Иценко-Кушинга

3) гипотиреозе

4) нервной анорексии

5) синдроме Кона

Правильный ответ: 2

009. АБСОЛЮТНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ИНСУЛИНА МОЖЕТ БЫТЬ ОБУСЛОВЛЕНА

1) ишемической болезнью сердца

2) усилением синтеза ТТГ

3) гиподинамией

4) аутоиммунным поражением поджелудочной железы

5) ожирением

Правильный ответ: 4

010. ПАТОГЕНЕЗ САХАРНОГО ДИАБЕТА 2 ТИПА ОБУСЛОВЛЕН

1) деструкцией бета-клеток

2) абсолютной недостаточностью инсулина

3) снижением количества рецепторов к инсулину

4) нарушением рецепторного аппарата бета-клеток

5) повышением количества рецепторов к инсулину

Правильный ответ: 3

011. РЕЗИСТЕНТНОСТЬ К ИНСУЛИНУ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫЗВАНА

1) длительными физическими нагрузками

2) патологией инсулиновых рецепторов

3) недостатком массы тела

4) длительностью диабета свыше одного года

5) голоданием

Правильный ответ: 2

012. ПРИЗНАК ХАРАКТЕРНЫЙ ДЛЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА 1 ТИПА

1) возраст старше 45 лет

2) принадлежность к мужскому полу

3) склонность к кетоацидозу

4) повышенная масса тела

5) наследственная предрасположенность

Правильный ответ: 3

013. ПРИЗНАК, ХАРАКТЕРНЫЙ ДЛЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА 2 ТИПА

1) возраст моложе 45 лет

2) принадлежность к мужскому полу

3) склонность к кетоацидозу

4) повышенная масса тела

5) сниженная масса тела

Правильный ответ: 4

014. Концентрация глюкозы в цельной капиллярной крови в норме НАТОЩАК

1) 5,4ммоль/л

2) 5,6ммоль/л

3) 7,8ммоль/л

4) 6,1 ммоль/л

5) 11,1ммоль/л

Правильный ответ: 1

015. в норме концентрация глюкозы в цельной капиллярной крови через 2 час просле приема пищи составляет

1) меньше 5,5ммоль/л

2) меньше 6,1ммоль/л

3) меньше 7,8ммоль/л

4) меньше11,1ммоль/л

5) больше 8,9 ммоль/л

Правильный ответ: 3

016. ДИАГНОЗ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕН ПРИ УРОВНЕ ГЛЮКОЗЫ КАППИЛЯРНОЙ КРОВИ НАТОЩАК

1) >6,0 ммоль/ л

2) >5,6 ммоль/ л

3) <6,0 ммоль/ л

4) ≥6,1 ммоль/ л

5) >5,8 ммоль/ л

Правильный ответ: 4

017. ТЕСТ ТОЛЕРАНТНОСТИ К ГЛЮКОЗЕ ПРОВОДИТСЯ С

1) 50 граммами глюкозы

2) 75 граммами глюкозы

3) 90 граммами глюкозы

4) 120 граммами глюкозы

5) 30 граммами глюкозы

Правильный ответ: 2

018. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ТОЛЕРАНТНОСТИ К ГЛЮКОЗЕ, СООТВЕТСТВУЮТ НАРУШЕНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ

1) натощак 5,1 через 2 часа 10,8 ммоль/л

2) натощак 6,55 через 2 часа 6,94 ммоль/л

3) натощак 4,88 через 2 часа 6,66 ммоль/л

4) натощак 6,94 через 2 часа 11,3 ммоль/л

5) натощак 8,5 через 2 часа 12,9 ммоль/л

Правильный ответ: 1

019. У ЮНОШИ 18 ЛЕТ ПОСЛЕ ПРОСТУДНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ ПОЯВИЛАСЬ ЖАЖДА, ПОЛИУРИЯ, ОБЩАЯ СЛАБОСТЬ, УРОВЕНЬ САХАРА В КРОВИ 16 ММОЛЬ/Л, В МОЧЕ 5%, АЦЕТОН В МОЧЕ ПОЛОЖИТЕЛЕН. ТИП ДИАБЕТА У БОЛЬНОГО

1) сахарный диабет 1 тип

2) сахарный диабет 2 тип

3) сахарный диабет второго типа у молодых (mody)

4) вторичный сахарный диабет

5) нарушение толерантности к глюкозе

Правильный ответ: 1

020. У ПОЛНОЙ ЖЕНЩИНЫ 45 ЛЕТ СЛУЧАЙНО (ПРИ ДИСПАНСЕРНОМ ОБСЛЕДОВАНИИ) ВЫЯВЛЕНА ГЛИКЕМИЯ НАТОЩАК 9,2 ММОЛЬ/Л, ГЛЮКОЗУРИЯ 3%, АЦЕТОН В МОЧЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ. РОДНОЙ БРАТ БОЛЬНОЙ СТРАДАЕТ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ. ТИП ДИАБЕТА У БОЛЬНОЙ?

1) сахарный диабет 1 тип

2) сахарный диабет 2 тип

3) сахарный диабет второго типа у молодых (mody)

4) вторичный сахарный диабет

5) нарушение толерантности к глюкозе

Правильный ответ: 2

Источник

1. Выберите заболевание, при котором встречается симптоматический сахарный диабет:
а) болезнь и синдром Иценко-Кушинга +
б) хронический гепатит
в) хронический пиелонефрит

2. Укажите факторы риска развития инсулинзависимого сахарного диабета:
а) ожирение
б) наличие антител к островковым клеткам +
в) гипертоническая болезнь

3. Основные факторы патогенеза сахарного диабета первого типа:
а) инсулиновая недостаточность и повышение контринсулярных гормонов
б) инсулинорезистентность и деструкция бета-клеток
в) деструкция бета-клеток и инсулиновая недостаточность +

4. Укажите этиологические факторы сахарного диабета первого типа:
а) аутоиммунное поражение островков Лангерганса с развитием инсулита и вирусное поражение бета – клеток +
б) психическая травма
в) ожирение

5. Основные факторы патогенеза сахарного диабета первого типа:
а) инсулиновая недостаточностьи повышение контринсулярных гормонов
б) деструкция бета-клеток и инсулиновая недостаточность
в) деструкция бета-клеток и инсулиновая недостаточность +

6. Причиной развития сахарного диабета при болезни Иценко-Кушинга является:
а) инактивация инсулина
б) усиление глюконеогенеза +
в) нарушение чувствительности тканей к инсулину

7. Какой из гормонов стимулирует липогенез:
а) адреналин
б) соматотропный гормон
в) инсулин +

8. Самым активным стимулятором секреции инсулина является:
а) глюкоза +
б) фруктоза
в) аминокислоты

9. Прохождение глюкозы через мембрану клетки без участия инсулина происходит в следующих тканях:
а) мозговом слое почек
б) нервной ткани, ткани хрусталика
в) оба варианта +
г) нет верного ответа

10. Какие из перечисленных ниже механизмов действия присущи инсулину:
а) торможение липолиза +
б) усиление процессов утилизации аминокислот и синтеза белка +
в) усиление глюконеогенеза

11. Диабет первого типа преимущественно сочетается с наличием всех перечисленных антигенов HLA, кроме:
а) В7 +
б) В18
в) В15

12. Генетическими маркерами сахарного диабета второго типа являются все перечисленные антигены HLA, кроме:
а) В18
б) HLA не отличается от здоровой популяции +
в) В15

13. Антитела к антигенам островков поджелудочной железы выявляются при первом типе диабета в:
а) 50-70% +
б) 20-40%
в) 10-20%

14. К факторам риска по диабету относится все перечисленное, кроме:
а) патологической беременности (крупный мертворожденный плод, спонтанные выкидыши)
б) наследственной предрасположенности к сахарному диабету
в) гипертонической болезни +

15. Абсолютная недостаточность инсулина может быть обусловлена всем перечисленным, кроме:
а) внепанкреатических факторов +
б) острого панкреатита
в) аутоиммунного поражения поджелудочной железы

16. Патогенез сахарного диабета второго типа обусловлен всем перечисленным, кроме:
а) негормональных антагонистов инсулина
б) деструкции бета-клеток +
в) нарушения рецепторного аппарата бета-клеток

17. Иммунологические изменения при сахарном диабете первого типа характеризуются всем перечисленным, кроме:
а) наличия “инсулитов”
б) наличия антител к клеткам панкреатических островков
в) отсутствия образования антител к антигенам островков поджелудочной железы +

18. Нарушение углеводного обмена при сахарном диабете проявляется в виде всего перечисленного, кроме:
а) повышенного накопления лактата в крови
б) повышенного перехода углеводов в гликоген +
в) замедления перехода углеводов в жир

19. К снижению синтеза гликогена у больных диабетом приводит все перечисленное, кроме:
а) заболевания печени
б) гипогликемических реакций
в) дозированной физической нагрузки +

20. Нарушение жирового обмена при сахарном диабете характеризуется всем перечисленным, кроме:
а) жировой инфильтрации печени
б) снижения уровня билирубина +
в) гиперкетонемии и кетонурии

21. Нарушение белкового обмена при сахарном диабете характеризуется всем перечисленным, кроме:
а) увеличения содержания альбуминов в плазме +
б) увеличения гликонеогенеза
в) снижения синтеза белка

22. Патогенез сильной жажды, сухости во рту при диабете обусловлен всем перечисленным, кроме:
а) снижения уровня натрия в крови
б) повышения уровня мочевины в крови +
в) обезвоживания организма

23. Сахарный диабет часто выявляется при всех следующих эндокринных заболеваниях, кроме:
а) феохромоцитомы
б) акромегалии
в) синдрома Симмондса +

24. Этиологическими факторами абсолютного гиперинсулинизма являются все перечисленные, кроме:
а) гиперплазии бета-клеток панкреатических островков
б) неврогенной анорексии +
в) панкреатита с преимущественным поражением панкреатических островков

25. Этиологическими факторами относительного гиперинсулинизма являются все перечисленные, кроме:
а) гипоглюкагонемии
б) гипофункции передней доли гипофиза
в) реактивного гиперинсулинизма +

26. Инсулин стимулирует следующие процессы, кроме:
а) образование АТФ
б) липолиз +
в) транспорт глюкозы в клетку

27. Метаболические эффекты инсулина приводит к снижению:
а) глюконеогенеза +
б) транспорта ионов калия в клетку
в) синтеза белков

28. Не способствуют гипергликемии при сахарном диабете:
а) никотиновая кислота
б) тиазидные диуретики
в) сердечные гликозиды +

29. Основные факторы патогенеза сахарного диабета первого типа:
а) деструкция бета-клеток и инсулиновая недостаточность +
б) инсулинорезистентность и деструкция бета-клеток
в) инсулиновая недостаточность и повышение контринсулярных гормонов

30. При длительном введении преднизолона гипергликемия начинает развиваться в результате:
а) торможения секреции инсулина
б) усиления глюконеогенеза +
в) снижения утилизации глюкозы тканями

Источник

Òåñòû äëÿ 3 ê ê òåìå 14 äèàáåò

Æóðíàë «Ñàìèçäàò»:

[Ðåãèñòðàöèÿ]

[Íàéòè]
[Ðåéòèíãè]
[Îáñóæäåíèÿ]
[Íîâèíêè]
[Îáçîðû]
[Ïîìîùü]

   ÌÅÒÎÄÈ×ÅÑÊÎÅ ÓÊÀÇÀÍÈÅ ÄËß ÏÐÅÏÎÄÀÂÀÒÅËÅÉ
   Ê ÏÐÀÊÒÈ×ÅÑÊÎÌÓ ÇÀÍßÒÈÞ N 14
   (6 ñåìåñòð)
  
   ÒÅÌÀ: Ñèìïòîìàòîëîãèÿ è ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå. Òå-
   ÷åíèå è îñëîæíåíèÿ. Äèàáåòè÷åñêàÿ è ãèïîãëèêåìè÷åñêàÿ êîìû, äè-
   àãíîñòèêà, íåîòëîæíàÿ ïîìîùü.
  
   ÎÁÙÀß ÖÅËÜ: Íàó÷èòü ñòóäåíòîâ äèàãíîñòèðîâàòü ñàõàðíûé äèàáåò è åãî
   îñëîæíåíèÿ.
  
   ÊÎÍÊÐÅÒÍÛÅ ÇÀÄÀ×È:
   1. Ðàññìîòðåòü àíàòîìèþ è ôèçèîëîãèþ îñòðîâêîâîãî àïïàðàòà ïîäæå-
   ëóäî÷íîé æåëåçû.
   2. Èçó÷èòü ýïèäåìèîëîãèþ ôàêòîðîâ ðèñêà è ýòèîëîãèþ, ïàòîãåíåç
   ñàõàðíîãî äèàáåòà.
   3. Ðàññìîòðåòü ñèìïòîìàòîëîãèþ ñàõàðíîãî äèàáåòà I è II òèïîâ.
   4. Èçó÷èòü îñëîæíåíèÿ ÑÄ (äèàáåòè÷åñêàÿ, ãèïåðãëèêåìè÷åñêàÿ, ãè-
   ïåðîñìîëÿðíàÿ êîìû).
  
   ÑÒÐÓÊÒÓÐÀ ÇÀÍßÒÈß:
   1.Ââåäåíèå. Îïðåäåëåíèå öåëè è çàäà÷. Îçíàêîìëåíèå
   ñ ïëàíîì çàíÿòèÿ. — 5 ìèí.
   2.Ïðîâåðêà èñõîäíîãî óðîâíÿ çíàíèé — 35 ìèí.
   à) óñòíûé êîíòðîëü
   á) òåñòîâûé êîíòðîëü
   3.Äåìîíñòðàöèÿ îáñëåäîâàíèÿ áîëüíîãî ñàõàðíûì äèàáåòîì — 30 ìèí.
   4.Ñàìîñòîÿòåëüíàÿ êóðàöèÿ áîëüíûõ ñàõàðíûì äèàáåòîì ñ
   ïîñëåäóþùèì êîíòðîëåì ïðåïîäàâàòåëÿ — 80 ìèí.
   à) âûÿâëåíèå è àíàëèç õàðàêòåðíûõ æàëîá;
   á) âûÿâëåíèå ïðè àíàëèçå èñòîðèè æèçíè áîëüíîãî âîç-
   ìîæíûõ ïðè÷èí çàáîëåâàíèÿ;
   â) ïðîâåäåíèå ôèçè÷åñêîãî îáñëåäîâàíèÿ áîëüíûõ è
   âûÿâëåíèå èíôîðìàòèâíûõ ñèìïòîìîâ çàáîëåâàíèÿ.
   5.Êîíòðîëü óñâîåíèÿ òåìû ïî ðåçóëüòàòàì îáñëåäîâàíèÿ
   áîëüíûõ, ðåøåíèå òåñòîâûõ çàäà÷ — 20 ìèí.
   6.Ïîäâåäåíèå èòîãîâ è äîìàøíåå çàäàíèå — 10 ìèí.
  
   ÊÎÍÒÐÎËÜÍÛÅ ÂÎÏÐÎÑÛ:
   1. Àíàòîìèÿ ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû.
   2. Èíñóëèí, ôèçèîëîãè÷åñêàÿ ðîëü â îðãàíèçìå.
   3. Ãëþêàãîí, îñíîâíûå ôèçèîëîãè÷åñêèå ýôôåêòû.
   4. Ðîëü ãîðìîíîâ îñòðîâêîâîãî àïïàðàòà ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû â ãî-
   ìåîñòàçå.
   5. Ñàõàðíûé äèàáåò, ïîíÿòèå, ýïèäåìèîëîãèÿ, ôàêòîðû ðèñêà.
   6. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç ÑÄ I è II òèïîâ.
   7. Íàðóøåíèå óãëåâîäíîãî îáìåíà ïðè ÑÄ.
   8. Íàðóøåíèå æèðîâîãî îáìåíà ïðè ÑÄ.
   9. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà ïðè ÑÄ.
   10.Ïàòàíàòîìèÿ ïðè ÑÄ.
   11.Ëàáîðàòîðíûå èññëåäîâàíèÿ ïðè ÑÄ.
   12.Íàðóøåíèÿ ñî ñòîðîíû ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåìû ïðè ÑÄ.
   13.Ïîðàæåíèå ïî÷åê ïðè ÑÄ.
   14.Äèàáåòè÷åñêàÿ íåéðîïàòèÿ.
   15.Ïàòîëîãèÿ îðãàíîâ çðåíèÿ ïðè ÑÄ.
   16.Ïàòîëîãèÿ êîæè ïðè ÑÄ.
   17.Äèàáåòè÷åñêàÿ êîìà, ñèìïòîìàòîëîãèÿ ïðåêîìàòîçíîãî ñîñòîÿíèÿ,I
   è II ôàç êîìû.
   18.Ãèïîãëèêåìè÷åñêàÿ êîìà, ñèìïòîìàòèêà, íåîòëîæíàÿ ïîìîùü.
  
  
   — 2 —
  
   ÒÅÑÒÛ :
  
   1. Êàêèå êëåòêè ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû âûðàáàòûâàþò èíñóëèí:
   à) àëüôà-êëåòêè
   á) áåòà-êëåòêè
   â) äåëüòà-êëåòêè
   ã) êëåòêè àöèíóñîâ
  
   2. Ê êîíòðèíñóëÿðíûì ãîðìîíàì îòíîñÿò âñå, êðîìå:
   à) ãëþêàãîí
   á) êàòåõîëàìèíû
   â) âàçîïðåññèí
   ã) ñîìàòîòðîïíûé ãîðìîí
   ä) ãëþêîêîðòèêîèäû
  
   3. Êàêèå èç íèæåïåðå÷èñëåííûõ ñèìïòîìîâ íåõàðàêòåðíû äëÿ ÿâíîãî ñà-
   õàðíîãî äèàáåòà:
   à) ïîëèäèïñèÿ
   á) ïîëèóðèÿ
   â) íîðìîãëèêåìèÿ íàòîùàê
   ã) ãëþêîçóðèÿ
  
   4. Ïàòîãåíåç ïîëèóðèè ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå:
   à) ïîâûøåíèå îñìîòè÷åñêîãî äàâëåíèÿ â êàíàëüöàõ âñëåäñòâèå ãëèêîçó-
   ðèè
   á) ïîíèæåíèå îñìîòè÷åñêîãî äàâëåíèÿ â êàíàëüöàõ âñëåäñòâèå ãëèêîçó-
   ðèè
   â) ïîâûøåíèå êëóáî÷êîâîé ôèëüòðàöèè
  
   5. Ñèìïòîìàìè ñàõàðíîãî äèàáåòà ÿâëÿþòñÿ âñå, êðîìå:
   à) ïîëèäèïñèÿ
   á) ïîëèóðèÿ
   â) ãèïåðãëèêåìèÿ
   ã) ãëèêîçóðèÿ
   ä) ïîâûøåííûé àïïåòèò
   å) àíîðåêñèÿ
  
   6. Óêàæèòå íîðìàëüíîå ñîäåðæàíèå ãëþêîçû â êðîâè íàòîùàê â ììîëü/ë ïî
   ìåòîäó Õàãåäîðíà-Èåíñåíà:
   à) 10 — 15
   á) 1,3-3,1
   â) 4,4-6,6
   ã) 6,6- 7,8
  
  
   7. Äëÿ èíñóëèíçàâèñèìîãî ñàõàðíîãî äèàáåòà íå õàðàêòåðíî:
   à) íàñëåäñòâåííàÿ ïðåäðàñïîëîæåííîñòü
   á) íà÷àëî çàáîëåâàíèÿ îáû÷íî îñòðîå â ìîëîäîì âîçðàñòå
   â) íà÷àëî çàáîëåâàíèÿ ÷àùå â ïîæèëîì âîçðàñòå ó ëèö ñ îæèðåíèåì
   ã) ïðîÿâëÿåòñÿ âûðàæåííûìè ñèìïòîìàìè ( æàæäà, ïîëèóðèÿ, ïîõóäàíèå)
  
   8. Êàêîé óðîâåíü ãëèêåìèè ÷åðåç 2 ÷àñà ïîñëå ïðèåìà ãëþêîçû íàáëþäàåò-
   ñÿ ó çäîðîâûõ ëèö:
   à) óâåëè÷åí çíà÷èòåëüíî ïî ñðàâíåíèþ ñ èñõîäíûì óðîâíåì
   á) ñíèæàåòñÿ äî íà÷àëüíîé âåëè÷èíû
  
   9. Óêàæèòå óðîâåíü ãëèêåìèè ÷åðåç 2 ÷àñà ïîñëå «íàãðóçêè» ãëþêîçîé ïðè
   ÿâíîì ñàõàðíîì äèàáåòå (â ììîëü/ë):
  
   — 3 —
  
   à) 4,6
   á) 5,5
   â) 6,4
   ã) 11,11
  
   10.Óêàæèòå âåëè÷èíó ãëèêåìèè â ììîëü/ë, ïðè êîòîðîé ãëþêîçà íà÷èíàåò
   ýêñêðåòèðîâàòü ñ ìî÷îé:
   à) 8
   á) 9
   â) 10
  
   11.Êàêîå îñëîæíåíèå ñàõàðíîãî äèàáåòà õàðàêòåðèçóåòñÿ ðàñøèðåíèåì âå-
   íóë ñåò÷àòêè, ðàçâèòèåì â íåé ìèêðîàíåâðèçì, êðîâîèçëèÿíèé, ýêññóäà-
   òîâ:
   à) àðòåðèàëüíàÿ ãèïåðòåíçèÿ
   á) ìàêðîàíãèîïàòèÿ
   â) ðåòèíîïàòèÿ
   ã) íåéðîïàòèÿ
  
   12.Ïðè êàêîì óðîâíå ãëèêåìèè íàòîùàê â ììîëü/ë ïðàâîìî÷åí äèàãíîç ñà-
   õàðíîãî äèàáåòà:
   à) 2,8
   á) 3,4
   â) 5,6
   ã) 7,8
  
   13.Îðàëüíûé ãëþêîçîòîëåðàíòíûé òåñò ïîêàçàí âî âñåõ ñëó÷àÿõ êðîìå:
   à) ñîäåðæàíèå ãëþêîçû â êðîâè íàòîùàê 5,7-6,9 ììîëü/ë
   á) ëèöàì ñ îæèðåíèåì è ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíüþ, õðîíè÷åñêèì ïàíê-
   ðåàòèòîì
   â) ïðè íàëè÷èè ñàõàðíîãî äèàáåòà ó êðîâíûõ ðîäñòâåííèêîâ
   ã) æåíùèíàì, ðîäèâøèì æèâîé èëè ìåðòâûé ïëîä âåñîì áîëåå 4,5 êã
   ä) ïðè 2-õ êðàòíîì îáíàðóæåíèè ãëþêîçû êðîâè íàòîùàê áîëüøå 7
   ììîëü/ë
   äèàáåòà
  
   14.Äëÿ ÈÇÑÄ õàðàêòåðíû ïîçäíèå îñëîæíåíèÿ â âèäå:
   à) ìèêðîàíãèîïàòèè
   á) ìàêðîàíãèîïàòèè
  
   15.Äëÿ ÈÍÑÄ õàðàêòåðíû ïîçäíèå îñëîæíåíèÿ â âèäå:
   à) ìèêðîàíãèîïàòèè
   á) ìàêðîàíãèîïàòèè
  
  
   16.Äëÿ äåôèöèòà èíñóëèíà íå õàðàêòåðíî:
   à) ñòèìóëÿöèÿ ãëèêîíåîãåíåçà è ãëèêîãåíîëèçà
   á) ïîäàâëåíèå ñèíòåçà ãëèêîãåíà â ïå÷åíè
   â) àêòèâàöèÿ ëèïîëèçà
   ã) ãèïåðãëèêåìèÿ è ãëþêîçóðèÿ
   ä) ïîäàâëåíèå ëèïîëèçà
  
   17.Î íà÷àëüíîì ïðîÿâëåíèè êàêîãî îñëîæíåíèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà ó äëè-
   òåëüíî áîëåþùèõ áîëüíûõ ìîæíî äóìàòü, êîãäà âîçíèêàåò ñòîéêàÿ àëüáóìè-
   íóðèÿ, öèëèíäðóðèÿ, îäíîâðåìåííî ñíèæàåòñÿ ñóòî÷íàÿ ãëèêîçóðèÿ ïðè âû-
   ñîêîì óðîâíå ñàõàðà êðîâè:
   à) ïèåëîíåôðèò
   á) ãëîìåðóëîíåôðèò
  
   — 4 —
  
   â) ñèíäðîì Êèììåëüñòèëà-Óèëñîíà
  
   18.Êàêîé ÷óâñòâèòåëüíûé áåçîïàñíûé ìåòîä èññëåäîâàíèÿ èñïîëüçóåòñÿ äëÿ
   ðàííåé äèàãíîñòèêè äèàáåòè÷åñêîé íåôðîïàòèè:
   à) èçîòîïíàÿ ðåíîãðàôèÿ
   á) ÓÇÈ ïî÷åê
   â) îïðåäåëåíèå áåòà-ìèêðîãëîáóëèíà â ìî÷å
   ã) äèíàìè÷åñêàÿ ñöèíòèãðàôèÿ ïî÷åê
  
   19.Ïðîÿâëåíèåì êàêîãî îñëîæíåíèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà ÿâëÿåòñÿ ïîÿâëåíèå
   áîëåé, ææåíèÿ, îíåìåíèÿ, «ïîëçàíèÿ ìóðàøåê» â äèñòàëüíûõ îòäåëàõ íîã,
   íåðåäêî â ïàëüöàõ, ñíèæåíèå àõèëëîâà è êîëåííîãî ðåôëåêñà, îñëàáëåíèå
   òàêòèëüíîé è áîëåâîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè:
   à) ìèêðîàíãèîïàòèÿ
   á) ïåðèôåðè÷åñêàÿ ïîëèíåéðîïàòèÿ
   â) ïîðàæåíèå öåíòðàëüíîé íåðâíîé ñèñòåìû
  
   20.Óêàæèòå íàèáîëåå ÷àñòîå îñëîæíåíèå ÈÇÑÄ:
   à) äèàáåòè÷åñêàÿ ðåòèíîïàòèÿ
   á) èøåìè÷åñêàÿ áîëåçíü ñåðäöà
   â) öåðåáðàëüíûé àòåðîñêëåðîç
  
   21.Êàê íàçûâàåòñÿ äåôèöèò èíñóëèíà, îáóñëîâëåííûé ñíèæåíèåì åãî ñèíòå-
   çà, ñåêðåöèè èëè ìåòàáîëèçìà
   à) àáñîëþòíûé äåôèöèò èíñóëèíà
   á) îòíîñèòåëüíûé äåôèöèò èíñóëèíà
  
   22.Êàê íàçûâàåòñÿ äåôèöèò èíñóëèíà, âûçûâàåìûé èíàêòèâàöèåé èíñóëèíà,
   ïîâûøåííûì åãî ðàçðóøåíèåì ôåðìåíòàìè ïå÷åíè, ñíèæåíèåì ÷óâñòâèòåëü-
   íîñòè è êîëè÷åñòâà èíñóëèíîâûõ ðåöåïòîðîâ â òêàíÿõ:
   à) àáñîëþòíûé äåôèöèò èíñóëèíà
   á) îòíîñèòåëüíûé äåôèöèò èíñóëèíà
  
   23.Íàðóøåíèå æèðîâîãî îáìåíà ïðè äåôèöèòå èíñóëèíà ïðîÿâëÿåòñÿ âñåìè
   ïðèçíàêàìè, êðîìå:
   à) æèðîâàÿ èíôèëüòðàöèÿ ïå÷åíè
   á) óâåëè÷åíèå â êðîâè íåýñòåðèôèöèðîâàííûõ æèðíûõ êèñëîò
   â) óâåëè÷åíèå ñîäåðæàíèÿ â êðîâè àììèàêà, ìî÷åâèíû, àìèíî-
   êèñëîò
   ã) ïîâûøåíèå â êðîâè áåòà-îêñèìàñëÿíîé, àöåòîóêñóñíîé êèñ-
   ëîò, àöåòîíà
  
   24.Êàêîé ãîðìîí íå îáëàäàåò ãèïåðãëèêåìèçèðóþùèì ýôôåêòîì
   à) ãëþêàãîí
   á) àäðåíàëèí
   â) ãëþêîêîðòèêîèäû
   ã) àëüäîñòåðîí
   ä) ñîìàòîòðîïèí
  
   25.Êàêîé âèä êîìû õàðàêòåðèçóåòñÿ ñëåäóþùèìè ïðèçíàêàìè: áëåäíîå ëèöî,
   èíîãäà êðàñíî-ðîçîâàÿ îêðàñêà êîæè, çðà÷êè ñóæåíû, äûõàíèå ðåäêîå,
   ãëóáîêîå, øóìíîå, ìÿãêèå ãëàçíûå ÿáëîêè ïðè íàäàâëèâàíèè, ñíèæåíèå òî-
   íóñà ìûøö êîíå÷íîñòåé, çàïàõ àöåòîíà èçî ðòà:
   à) ãèïåðêåòîíåìè÷åñêàÿ
   á) ãèïîãëèêåìè÷åñêàÿ
   â) ãèïåðîñìîëÿðíàÿ
   ã) ãèïåðëàêòàöèäåìè÷åñêàÿ
  
  
   — 5 —
  
   26.Êàêàÿ êîìà õàðàêòåðèçóåòñÿ ïðèçíàêàìè: ïðåäâåñòíèêè â âèäå îùóùåíèÿ
   ãîëîäà, äðîæè, ïîòëèâîñòè, íîðìàëüíîå, èíîãäà çàìåäëåííîå äûõàíèå,
   âëàæíàÿ êîæà ñ íîðìàëüíûì òóðãîðîì, íîðìàëüíûé èëè ïîâûøåííûé òîíóñ
   ãëàçíûõ ÿáëîê, çðà÷êè ðàñøèðåíû:
   à) ãèïåðêåòîíåìè÷åñêàÿ
   á) ãèïîãëèêåìè÷åñêàÿ
   â) ãèïåðîñìîëÿðíàÿ

Источник