Сестринские задачи по сахарному диабету с ответами

Сестринские задачи по сахарному диабету с ответами thumbnail

ГБОУ СПО «Армавирский медицинский колледж »

Сборник задач

По  ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. МДК 02.01 раздел 1 «Сестринский уход в терапии»

По теме: «Сестринский уход при сахарном диабете 1 и 2 типа»

                             

Составлен преподавателем  ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. МДК 02.01 раздел 1 «Сестринский уход в терапии»

Болоцких Т.Н.

Армавир 2013 г.

Задача № 1

Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом сахарный диабет I типа.

Жалобы: на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость.

В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, плохо спит, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин.

Задания

1.    Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.    Объяснить пациенту правила сбора мочи на сахар.

Задача № 2

Пациент 48 лет поступает на стационарное лечение в эндокринологическое отделение с диагнозом: сахарный диабет, инсулинзависимая  форма, впервые выявленный. Предъявляет жалобы на сухость во рту, жажду (выпивает до 5 литров в сутки), частое обильное мочеиспускание, слабость. Заболел недавно, но знает, что при диабете ни при каких обстоятельствах  нельзя есть сладкое. Волнуется, что возможно придётся «жить на уколах».

Сознание ясное. Рост 178 см, вес 75 кг. Кожные покровы бледные, сухие. На слизистой оболочке нижней губы трещина. Пульс 88 ударов в 1 минуту, удовлетворительного наполнения, АД 120/80 мм рт. ст., частота дыхания 18 в 1 минуту.

Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Обучите пациента принципам диеты N 9

Задача № 3

Пациент 48 лет поступает на стационарное лечение в эндокринологическое отделение с диагнозом: сахарный диабет, инсулинзависимая  форма, впервые выявленный. Предъявляет жалобы на сухость во рту, жажду (выпивает до 5 литров в сутки), частое обильное мочеиспускание, слабость. Заболел недавно, но знает, что при диабете ни при каких обстоятельствах  нельзя есть сладкое. Волнуется, что возможно придётся «жить на уколах».

Сознание ясное. Рост 178 см, вес 75 кг. Кожные покровы бледные, сухие. На слизистой оболочке нижней губы трещина. Пульс 88 ударов в 1 минуту, удовлетворительного наполнения, АД 120/80 мм рт. ст., частота дыхания 18 в 1 минуту.

Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Обучите пациента принципам диеты N 9

Задача № 4

Женщина 38 лет госпитализирована в терапевтическое отделение с диагнозом сахарный диабет I типа.

Пациентка умеет самостоятельно вводить инсулин, старается соблюдать диету при данном заболевании, жидкости употребляет около 1,5 литров в сутки (несладкие соки, чай, минеральная вода); рост 168 см, масса тела 65 кг.

В последнее время стала отмечать появление болей в ногах при быстрой или длительной ходьбе, ноги зябнут, часто бывают парестезии. Кожа обеих ног бледная, сухая, чувствительность кожи стоп снижена, имеются участки гиперкератоза. На вопрос медсестры об уходе за ногами ответила, что часто моет их с пемзой, любит ходить без обуви, чтобы «ноги дышали».

Задания

  1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Обучите уходу за ногами при сахарном диабете.

Задача № 5

В отделении 2-е сутки находится пациентка Н., 22 г., с диагнозом сахарный диабет I типа, впервые выявленный. Жалобы на слабость, сухость во рту, жажду, учащенное безболезненное мочеиспускание, кожный зуд. Всегда считала, что сахарный диабет – болезнь пожилых людей. Любит сладости, фрукты. Замужем, детей нет.

Объективно: кожа сухая со следами расчесов, отеков нет. Рост 164 см, масса тела 58 кг., АД 120/80 мм рт. ст., ЧСС 78 в мин., ЧДД 16 в мин., диурез 3 литра.

Задания

1.    Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.    Обучите пациентку правилам взятия мочи на сахар.

Задача № 6

В стационаре находится пациентка П., 59 л., диагноз: сахарный диабет II типа, ангиопатия нижних конечностей. Жалобы на боли в икроножных мышцах при ходьбе на небольшие расстояния, зябкость стоп, зуд кожи, учащенное мочеиспускание (ночью встает 2 –3 раза). Больна около 10 лет, лечится нерегулярно, любит выпечку.

Объективно: кожа сухая, со следами расчесов, бледная  и холодная на ощупь на стопах. Рост 156 см, масса тела 73 кг, АД 150/70 мм рт. ст., ЧСС 76 в мин, ЧДД 18 в мин, Т 36,80С, сахар крови 9,2 ммоль/л.

Задания

1.    Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.    Обучите пациентку правилам ухода за стопами при сахарном диабете.

Задачи по оказанию доврачебной помощи

Задача № 7

После инъекции инсулина пациент, страдающий сахарным диабетом, пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

Задача № 8

Пациент 20 лет, доставлен в приемное отделение больницы в бессознательном состоянии. Со слов матери, страдает сахарным диабетом с 5 лет, получает 22 ЕД инсулина в сутки. Ходил в поход на два дня, инъекции инсулина не делал. По возвращении домой жаловался на слабость, сонливость, жажду, потерю аппетита. Вечером потерял сознание.

Объективно: кожные покровы сухие, мускулатура вялая, зрачки сужены, реакция на свет отсутствует, тонус глазных яблок снижен, Ps 90 в минуту, АД 90/60 мм рт. ст., ЧДД 24 в 1 секунду, в выдыхаемом воздухе запах ацетона.

Задание

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

Задача № 9

Медицинскую сестру срочно пригласила соседка: ее муж 50 лет внезапно потерял сознание. Со слов женщины, медсестра выяснила, что мужчина страдает сахарным диабетом и в настоящий момент активно работал в квартире, где идет ремонт.

Объективно: кожные покровы влажные, тургор кожи не изменен, пульс 60 в минуту, слабого наполнения и напряжения. Дыхание поверхностное, ЧДД 22 в 1 минуту, зрачки расширены. Слюнотечение.

Задание

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

Задача № 10

Ожидая приема врача-терапевта, пациент 35 лет проявил немотивированную агрессию: громко возмущается в коридоре, кричит. Врач в кабинете отсутствует. Медсестра, работающая на приеме, знает что пациент страдает сахарным диабетом.

Во время осмотра: кожные покровы влажные, тремор кистей рук, зрачки широкие. АД 140/90 мм рт. ст., пульс 92 в мин., ЧДД 20 в мин.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

Источник

Методическая разработка олимпиады по ПМ. 02 «Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях», МДК 02.01.02 «Сестринская помощь в терапии»

Тема олимпиады: «Сестринская помощь при сахарном диабете»

Автор: Никитина М.И.

Мотивация:

„Медицинские сёстры должны иметь возможность развития и совершенствования своих способностей с тем, чтобы оказывать наиболее квалифицированную помощь населению, а также развивать профессиональное мышление для принятия самостоятельных решений, основанных на научных, клинических и организационных принципах“.

Медсестра должна аналитически мыслить, совершенствовать свои профессиональные знания и практические навыки.

1 этап «Разминка». — 5мин

В разминке от каждой команды участвует по 3 студента.

Участники команды должны ответить на 10 вопросов по теме МДК 02.01.02 «Сестринская помощь при сахарном диабете».

Критерии оценки:

По 0,5 балла за правильный ответ . Максимальное количество баллов -5.

Вариант №1.

  1. Что такое полиурия?

  2. Причина развития полиурии при сахарном диабете?

  3. Основная причина развития сахарного диабета 1 типа.

  4. Перечислите факторы риска развития сахарного диабета 2 типа.

  5. Сколько грамм углеводов содержится в 1 ХЕ.

  6. Что такое ретинопатия?

  7. Что лежит в основе развития ИБС при сахарном диабете.

  8. Перечислите места п/к введения инсулина.

  9. Назовите жалобы характерные для диабетической стопы.

  10. Перечислите инсулины по продолжительности действия.

Вариант №2.

  1. Что такое кетонурия?

  2. Основная причина, лежащая в основе механизма развития сахарного диабета 2 типа?

  3. Что такое гипогликемия?

  4. Перечислите причины развития гипогликемии.

  5. Что лежит в основе развития диабетической стопы?

  6. Перечислите способы введения инсулина.

  7. Перечислите общие жалобы пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типа.

  8. Как называется сменный флакон с инсулином в шприц — ручке?

  9. Какое осложнение развивается при введении инсулина в одно и то же место?

  10. Введение инсулина короткого действия по отношению к приёму пищи.

Эталоны ответов.

Вариант №1.

  1. Полиурия – это увеличение суточного диуреза более 2л.

  2. Причина развития полиурии при сахарном диабете – повышение глюкозы в крови.

  3. Основная причина развития сахарного диабета 1 типа – гибель ß-клеток поджелудочной железы, ведущая к абсолютному дефициту инсулина.

  4. Факторы риска развития сахарного диабета 2 типа:

наследственность, избыточная масса тела и ожирение, заболевания поджелудочной железы, неправильный образ жизни (гиподинамия, стресс, неправильное питание), артериальная гипертензия, возраст, дислипидемия.

  1. В 1 ХЕ содержится 10-12г углеводов.

  2. Ретинопатия – заболевание сетчатки глаза.

  3. В основе развития ИБС при сахарном диабете лежит поражение коронарных сосудов.

  4. Места подкожного введения инсулина: живот, боковая поверхность брюшной стенки (в окружности пупка), переднебоковая поверхность бедра, верхняя треть наружной поверхности плеча, ягодицы.

  5. Жалобы характерные для диабетической стопы: сухость и шелушение кожи, снижение потоотделения, деформация костей стопы, снижение чувствительности стопы к теплу, прикосновению; мышечная слабость, зябкость, боли в ногах во время ходьбы (перемежающая хромота), онемение, бледность, пигментация стопы, появление язв.

  6. Инсулины по продолжительности действия: ультракороткого действия, короткого, среднего, пролонгированные.

Вариант №2.

  1. Кетонурия – наличие в моче кетоновых тел (ацетона).

  2. Основная причина, лежащая в основе механизма развития сахарного диабета 2 типа – снижение чувствительности клеток к инсулину, что ведёт к нарушению утилизации глюкозы и повышению её уровня в крови.

  3. Гипогликемия – снижение уровня глюкозы в крови ниже 3,5 ммоль/л

  4. Причины развития гипогликемии: чрезмерная физическая нагрузка, приём алкоголя, недостаточный приём углеводов, передозировка инсулина, сахароснижающих лекарственных препаратов.

  5. В основе развития диабетической стопы лежит поражение сосудов и нервов (ангиопатия и нейроретинопатия).

  6. Способы введения инсулина: с помощью инсулинового шприца, шприц-ручки, дозатора (инсулиновая помпа).

  7. Общие жалобы пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типа: жажда, полиурия, сухость кожи и кожный зуд, мышечная слабость, частые и долго незаживающие ранки (гнойничковые кожные инфекции).

  8. Сменный флакон с инсулином в шприц – ручке называется – картридж.

  9. При введении инсулина в одно и то же место развивается липодистрофия.

  10. Инсулин короткого действия вводится за 20 — 30 мин до еды.

2 этап «Профессиональный конкурс» — 40 мин

Участвуют по 4 студента от каждой команды (подгруппы).

  1. студента (по одному от каждой подгруппы на каждое задание) решают клиническую задачу с демонстрацией практической манипуляции в процессе обучения пациента.

2 студента (по одному от каждой подгруппы на каждое задание) решают проблемно — ситуационную задачу.

Критерии оценки:

Клиническая задача:

Первое задание оценивается в 5 баллов; второе – 3 балла.

максимальное количество баллов за клиническую задачу – 8 баллов

Проблемно-ситуационная задача оценивается — 5 балла за 1 таблицу и 2 балла за вторую таблицу.

Максимальное количество баллов за этап — 15 баллов.

Клиническая задача №1.

Пациент М.48 лет, стоит на «Д» учёте у эндокринолога с диагнозом сахарный диабет 1 тип. Назначено: п/к пролонгированный инсулин — лантус 18 ЕД утром, гликемический профиль.

Задание:

  1. Обучите пациента технике п/к введения инсулина с помощью шприц- ручки.

  2. Оформите направление в лабораторию на анализ крови на гликемический профиль и проведите инструктаж пациента.

Клиническая задача №2.

Пациентка Л.42 года, стоит на «Д» учёте у эндокринолога с диагнозом сахарный диабет 2 тип. Назначено: диабетон 1 таблетка 2 раза в день; контролем уровня глюкозы 4 раза в день, анализ мочи на сахар.

Задание:

  1. Обучите пациента технике глюкометрии.

  2. Оформите направление в лабораторию на анализ мочи на сахар и проведите инструктаж пациента.

Демонстрация манипуляции проверяется в соответствии с алгоритмом (алгоритмы прилагаются).

Проблемно-ситуационная задача.

Пациент т. 38 лет находится на лечении в эндокринологическом отделении. Диагноз: сахарный диабет 1 типа.

При проведении сестринского обследования медсестра выявила:

Жалобы на сухость во рту, жажду (выпивает до 10 литров в сутки), частое мочеиспускание, общую слабость, беспокойство по поводу исхода заболевания.

Пациент обеспокоен состоянием здоровья, и тем, что дома не сможет самостоятельно вводить инсулин.

Объективно: сознание ясное, кожные покровы бледные, сухие, пульс 88 ударов в минуту, удовлетворительных качеств, АД 145/95 мм. рт. ст. ЧДД 18 в 1 минуту, рост 168 см, вес 99 кг.

Задание: На основании изложенных данных в задаче заполните две таблицы.

Таблица №1.

Независимые сестринские вмешательства

Зависимые сестринские вмешательства

Таблица №2.

Задание.

Используя рецептурный справочник, выпишите четыре наиболее часто назначаемых сахароснижающих лекарственных препарата и заполните таблицу.

3 Этап. Конкурс капитанов (бригадиров).

Ситуационная задача №1.

Пациентка М. 38 лет, диагноз сахарный диабет 2 типа. Масса тела в норме, диету не соблюдает, т.к. не знает какие продукты не желательно употреблять.

Задание:

  1. Дайте рекомендации по диетическому питанию.

  2. Из предложенного списка распределите продукты на 3 группы:

— продукты, требующие незначительного ограничения;

— продукты, которые нужно умеренно ограничивать;

— продукты, требующие значительного ограничения, вплоть до исключения.

Ситуационная задача №2.

Пациентка М. 38 лет, диагноз сахарный диабет 2 типа, ожирение 2 степени, артериальная гипертензия. Диету не соблюдает, т.к. не знает какие продукты не желательно употреблять.

Задание:

  1. Дайте рекомендации по диетическому питанию.

  2. Из предложенного списка распределите продукты на 3 группы:

— продукты, требующие незначительного ограничения;

— продукты, которые нужно умеренно ограничивать;

— продукты, требующие значительного ограничения, вплоть до исключения.

Список продуктов:

  1. брокколи; брюссельская, цветная, белокочанная капуста;

  2. сладкие газированные напитки;

  3. спагетти, макароны;

  4. молоко 2 %; йогурт обезжиренный натуральный;

  5. сливы, яблоки, персики, груши;

  6. салат листовой; зеленый лук, укроп;

  7. картофель;

  8. печенье песочное; чипсы;

  9. зеленый перец; кабачки; огурцы; спаржа;

  10. кукуруза консервированная сладкая; белый горох, свёкла;

  11. дыня; бананы; ананас;

  12. киви;

  13. булочки для гамбургеров; бисквит;

  14. манная крупа;

  15. пельмени;

  16. гречневая каша;

  17. перловая каша.

Эталон ответа к задаче №1

  1. Принципы диетического питания:

Диета №9

  1. Ограничение общей калорийности рациона. Энергетическая составляющая рациона должна быть равна энергозатрате.

Одинаковые (примерно) по калорийности основные приемы еды. Большая же часть углеводов должна приходится на первую половину дня.

  1. Прием пищи примерно в одно и тоже время, 5-6 раз в течение дня. Использование разрешенного ассортимента продуктов в блюдах.

  2. Добавление свежих, богатых клетчаткой овощей из списка разрешенных.

  3. Замена сахара разрешенными и безопасными сахарозаменителями.

  4. Строгое ограничение вплоть до полного исключения легкоусвояемых углеводов.

  5. Использование диетических способов приготовления пищи.

Эталон ответа к задаче №2

Диета №9

  1. Ограничение общей калорийности рациона. Энергетическая составляющая рациона должна быть равна реальной энергозатрате.

Одинаковые (примерно) по калорийности основные приемы еды. Большая же часть углеводов должна приходится на первую половину дня.

  1. Прием пищи примерно в одно и тоже время, 5-6 раз в течение дня. Использование разрешенного ассортимента продуктов в блюдах.

  2. Добавление свежих, богатых клетчаткой овощей из списка разрешенных.

  3. Замена сахара разрешенными и безопасными сахарозаменителями.

  4. Строгое ограничение вплоть до полного исключения легкоусвояемых углеводов.

  5. Ограничение животных жиров в рационе с учётом избыточной массы тела и артериальной гипертензии, замена на жиры растительного происхождения.

  6. Ограничение соли.

  7. Использование диетических способов приготовления пищи.

  1. Распределение продуктов на 3 группы:

Незначительное ограничение:

  1. брокколи; брюссельская, цветная, белокочанная капуста;

  2. салат листовой; зеленый лук, укроп;

  3. перловая каша.

Умеренное ограничение:

  1. спагетти, макароны;

  2. молоко 2 %; йогурт обезжиренный натуральный;

  3. сливы, яблоки, персики, груши

  4. пельмени;

  5. гречневая каша;

  6. киви

  7. зеленый перец; кабачки; огурцы; спаржа.

Значительное ограничение и исключение:

  1. сладкие газированные напитки;

  2. манная крупа;

  3. пельмени;

  4. булочки для гамбургеров; бисквит;

  5. кукуруза консервированная сладкая; белый горох, свёкла;

  6. печенье песочное; чипсы;

  7. дыня; бананы; ананас.

  1. этап олимпиады «Решение кроссворда» — 10 мин

От каждой подгруппы участвует по 1 студенту.

Критерии оценки: 5 баллов.

Кроссворд и эталон ответов прилагается.

Учитывается правильность решения и регламент времени.

Кроссворд по теме «Сахарный диабет»

Кроссворд по теме «Сахарный диабет»

2

8

5

7

6

4

7

3

5

4

10

3

2

1

8

9

9

10

12

13

11

13

14

15

15

14

16

Вопросы по горизонтали:

  1. Поражение крупных кровеносных сосудов

  2. Область подкожного введения инсулина

  3. Повышение уровня сахара в крови

  4. Гормон поджелудочной железы, дефицит которого вызывает развитие сахарного диабета

  5. Игла для прокола пальца

  6. Единица количества энергии

  7. Заболевание сетчатки глаза на фоне сахарного диабета

  8. Отложение жира, ведущее к избыточному увеличению массы тела

  9. Инсулин средней продолжительности действия

  10. Сахароснижающий препарат

  11. Увеличение суточного диуреза

  12. Один из факторов риска развития сахарного диабета

  13. Сменная часть инсулиновой шприц-ручки

  14. Что должен вести больной СД для успешности диетотерапии?

  15. Инсулин короткого действия

  16. Мероприятие, позволяющее добиться эффективной компенсации углеводного обмена при СД

Вопросы по вертикали:

  1. Один из ранних клинических признаков сахарного диабета

  2. Поражение периферических нервов

  3. Комплекс мероприятий, направленный на предупреждение развития сахарного диабета

  4. Причина ампутации стопы при сахарном диабете

  5. Пролонгированный инсулин

  6. Помутнение хрусталика

  7. Локальное поражение подкожной клетчатки при подкожном введении инсулина в одно место

  8. Наличие кетоновых тел в моче

  9. Снижение уровня глюкозы в крови

  10. Заболевание почек на фоне сахарного диабета

  11. Электронное устройство, обеспечивающее круглосуточное подкожное введение инсулина

  12. «Нарушенная толерантность к глюкозе» — состояние, при котором симптомы сахарного диабета отсутствуют

  13. Прибор для контроля уровня глюкозы к крови

  14. Состояние, развивающееся при падении или повышении уровня глюкозы в крови

  15. Быстродействующий инсулин

  16. Ответная реакция организма на негативные эмоции, как фактор риска развития сахарного диабет

Ответы по горизонтали:

  1. Макроангиопатия

  2. Живот

  3. Гипергликемия

  4. Инсулин

  5. Ланцета

  6. Калория

  7. Ретинопатия

  8. Ожирение

  9. Протофан

  10. Диабетон

  11. Полиурия

  12. Питание

  13. Катридж

  14. Дневник

  15. Актрапид

  16. Самоконтроль

Ответы по вертикали:

  1. Жажда

  2. Нейпопатия

  3. Профилактика

  4. Гангрена

  5. Лантус

  6. Катаракта

  7. Липодистрофия

  8. Кетонурия

  9. Гипогликемия

  10. Нефропатия

  11. Помпа

  12. Преддиабет

  13. Глюкометр

  14. Кома

  15. Новорапид

  16. Стресс

5 этап олимпиады «Страницы истории становления отечественной терапии» Презентация. – 10мин.

Каждая команда демонстрирует презентацию «Страницы истории становления отечественной терапии», содержащую информацию о представителях отечественной терапевтической школы из предложенных:

Мудров М.Я., Захарьин А.Г., Остроумов А.А., Образцов В.П., Боткин С.П., Стражеско Н.Д., Ланг Г.Ф., Мясников А.Л., Нестеров А.И., Тареев Е.М., Чазов В.И.

Содержание информации: краткая биография и вклад в развитие терапии (медицины).

Требования к оформлению презентации:

Презентация должна содержать не более 12 слайдов;

1 слайд название образовательного учреждения, название работы, ФИО участника.

Каждый слайд должен содержать заголовок.

Изложение текста в слайдах — в тезисной форме, текст должен быть хорошо доступен для восприятия.

Последний слайд список, используемой литературы.

Критерии оценки:

Содержательность и последовательность информации, творческий подход к оформлению, соблюдение требований к оформлению презентации.

Максимальное количество баллов – 5баллов.

Учитывается содержание презентации, оформление в соответствии с требованиями, регламент времени.

6 этап конкурса «Будущее принадлежит медицине предупредительной».

С целью закрепления навыков проведения санитарно-просветительной работы среди населения каждая команда представляет для оценки разработанную памятку на одну из тем:

  1. Что такое сахарный диабет?

  2. Сахарный диабет — глобальная проблема века!

  3. Профилактика сахарного диабета.

  4. Профилактика осложнений сахарного диабета.

  5. Защити себя от сахарного диабета!

  6. Диета при сахарном диабете.

  7. Причины развития и первые признаки сахарного диабета.

  8. Принципы терапии сахарного диабета.

Критерии оценки:

Содержательность памятки, творческий подход к оформлению.

Максимальное количество баллов – 5баллов.

Вопросы для подготовки студентов к олимпиаде.

Этапы проведения олимпиады:

Олимпиада включает 6 этапов.

Группа делится на 2 команды (по подгруппам).

1 этап «Разминка».

В разминке от каждой команды участвует по 3 студента.

Участники команды должны ответить на 10 вопросов по теме МДК 02.01.02 «Сестринская помощь при сахарном диабете».

2 этап «Профессиональный конкурс»:

Решение клинических и проблемно — ситуационных задач.

Участвуют по 4 студента от каждой подгруппы.

Два студента решают клиническую задачу с демонстрацией практической манипуляции по методике обучения пациента с сахарным диабетом методам самоконтроля.

И два студента решают проблемно — ситуационную задачу.

Вопросы для подготовки к 2 этапу.

1). Обучение пациента технике п/к введения инсулина с помощью шприц- ручки; технике глюкометрии.

2). Оформление направлений в лабораторию и проведение инструктажа пациента.

3 этап «Конкурс капитанов (бригадиров)» — решение проблемной задачи.

Задания к проблемным задачам:

1) Дайте рекомендации по диетическому питанию.

2) Из предложенного списка распределите продукты на 3 группы:

-продукты, требующие незначительного ограничения;

-продукты, которые нужно умеренно ограничивать;

-продукты, требующие значительного ограничения, вплоть до исключения.

4 этап «Решение кроссворда» .

  1. этап олимпиады «Страницы истории становления отечественной терапии».

Демонстрация презентации. содержащую информацию о представителях отечественной терапевтической школы из предложенных:

Мудров М.Я., Захарьин А.Г., Остроумов А.А., Образцов В.П., Боткин С.П., Стражеско Н.Д., Ланг Г.Ф., Мясников А.Л., Нестеров А.И., Тареев Е.М., Чазов В.И.

Содержание информации: краткая биография и вклад в развитие терапии (медицины).

Требования к оформлению презентации:

Презентация должна содержать не более 12 слайдов;

1 слайд название образовательного учреждения, название работы, ФИО участника.

Каждый слайд должен содержать заголовок.

Изложение текста в слайдах — в тезисной форме, текст должен быть хорошо доступен для восприятия.

Последний слайд список, используемой литературы.

6 этап конкурса «Будущее принадлежит медицине предупредительной».

С целью закрепления навыков проведения санитарно-просветительной работы среди населения каждая команда представляет для оценки разработанную памятку на одну из тем:

  1. Что такое сахарный диабет?

  2. Сахарный диабет — глобальная проблема века!

  3. Профилактика сахарного диабета.

  4. Профилактика осложнений сахарного диабета.

  5. Защити себя от сахарного диабета!

  6. Диета при сахарном диабете.

  7. Причины развития и первые признаки сахарного диабета.

Карточка члена жюри

этапа

1 команда (бригада)

2 команда (бригада)

лучший участник

баллы

лучший участник

баллы

1 этап

« Разминка»

2 этап

«Проф. конкурс»:

клиническая задача

проблемно-ситуационная задача

3 этап — конкурс бригадиров

4 этап

«Решение кроссворда»

5 этап

«Представление презентации»

6 этап

«Оформление

памятки»

ИТОГО:

Источник