Школа здоровья для пациентов с сахарным диабетом анкета

Школа здоровья для пациентов с сахарным диабетом анкета thumbnail

Общие сведения о болезни

  Как известно сахарным диабетом считают одно из видов хронических заболеваний, которые не поддаются полному излечению, а только поддержанию организма в нормальном состоянии благодаря медикаментозным препаратам определенного вида. Это существенная проблема, способная инвалидизировать большое количество трудоспособного населения, довольно серьезный бич, которые наносит существенные экономические затраты, возлагающиеся на финансирование медицины во всех странах.

  Данное заболевание может проявиться у людей всех возрастов, то есть как у детей, взрослых, так и пожилых. Одним из самых важных аспектов для больных сахарным диабетом является лечение и профилактика. В данном случае особому контролю подвергается уровень сахара в крови пациентов. Для этого каждый больной сахарным диабетом должен постоянно измерять его самостоятельно.

Сахарный диабет

Сахарный диабет

  Большой популярностью пользуются специализированные школы, работа которых направлена на изучение основных фактов заболевания и методов влияния на нормализацию общего состояния организма пациентов.

  Госпитализированному больному в первую очередь предоставляется возможность ознакомиться с необходимой литературой о заболевании, а также ответить на ряд вопросов, из которых состоит анкета. С ее помощью определяется уровень осведомления больных о сахарном диабете, а также наличие или отсутствие заболевания вообще.

  Анкетирование проводится для каждого человека, подозревающего, что он болен сахарным диабетом. Восемь предложенных вопросов включают несколько ответов, среди которых требуется выбрать наиболее подходящий для себя. Каждый ответ пациентов составляет определенное количество баллов. Закончив отвечать на вопросы, их требуется сложить и получить число, согласно которому определить риск развивающегося заболевания.

  Заполненную анкету сможет проконсультировать лечащий врач или медицинская сестра, то есть ответить на ряд вопросов или огласить результат.

Типовая анкета для больного

  Анкеты для пациентов разных возрастов содержат вопросы соответствующие годам. Например: для детей суть вопросов будет немного отличаться от вопросов, предложенных для взрослых.

  Для того чтобы убедиться в наличии или отсутствии диабета второго типа требуется ответить на следующие вопросы.

  • Сколько вам лет.

а) до сорока пяти- результат ноль;

б) от сорока пяти до пятидесяти четырех- два балла;

в) от пятидесяти пяти до шестидесяти четырех- три балла;

г) более шестидесяти пяти- результат четыре.

  • Есть ли у вас избыточная масса тела или ожирение. для этого требуется подставить значения веса и роста в формулу: А:В=С, где А- вес пациентов (кг.); В-рост(м.); С-индекс (кг/м2).

Заполнение анкеты

Заполнение анкеты

а) С — менее двадцати пяти- ноль баллов;

б) С — от двадцати пяти до тридцати- один балл;

в) С – более тридцати- результат три.

  • Измерьте окружность талии.

  Для пациентов мужчин:

а) менее девяноста четырех сантиметров- ноль баллов;

б) от девяноста четырех до ста двух сантиметров- три балла;

в) более ста двух сантиметров- четыре балла.

  Для пациентов женщин:

а) менее восьмидесяти см.- ноль баллов;

б) от восьмидесяти до восьмидесяти восьми см.- три балла;

в) более восьмидесяти восьми см.- четыре балла.

  • Частота употребления в пище овощей, ягод и фруктов.

а) ежедневно- ноль баллов;

б) реже, чем каждый день- один балл.

  • Время, потраченное на физические упражнения, занимает тридцати минут ежедневно или около трех часов на протяжении недели.

а) положительный ответ — результат два;

б) отрицательный ответ — ноль баллов.

  • Артериальное давление снижаете медикаментозными препаратами.

а) отрицательный ответ- ноль баллов;

б) положительный ответ- два балла.

  • Повышаются ли у вас показатели уровня глюкозы в крови во время диспансеризации, профилактического осмотра, беременности или при лечении какого-либо заболевания.

а) отрицательный ответ- ноль баллов;

б) положительный ответ- результат пять.

  • Наследственная предрасположенность. Наличие родственников с сахарным диабетом первого или второго типа.

а) таких нет — результат ноль;

б) сахарный диабет у дедушки, бабушки, тети, дяди или двоюродных братьев/сестер- три балла;

в) у папы, мамы, брата/сестры или у детей- пять баллов.

  Посчитайте сумму полученных баллов, для того чтобы определить уровень риска возникновения сахарного диабета второго типа на протяжении следующих десяти лет жизни.

Расшифровка результатов анкеты

Анкета

Анкета

  Показатель, который составляет менее семи баллов, считается определенно низким. Риск заболеть сахарным диабетом составляет один процент из ста возможных.

  От семи до одиннадцати процент возникновения заболевания растет до четырех. Это означает, что вы обладаете хорошим здоровьем и ведете вполне нормальный образ жизни. Продолжайте в том же духе.

  От двенадцати до четырнадцати составляет семнадцать процентов из ста возможных. Сахарный диабет возможен. В этом случае рекомендуют посетить врача, а также принять меры для изменения образа жизни.

  От пятнадцати до двадцати баллов показатель считают довольно высоким и составляющим около тридцати трех процентов вероятности. Следует немедленно измерить уровень глюкозы в крови не только у себя, но и детей и всех остальных членов семьи, так как вполне вероятно, что он превышает допустимые нормы. Понадобятся медикаментозные препараты, снижающие уровень глюкозы.

  Если больше двадцати, то это показатель очень высокого уровня вероятности, составляющего пятьдесят процентов вероятности заболеть сахарным диабетом второго типа. Вероятнее всего он уже есть, что означает немедленно обратиться к врачу для нормализации состояния организма. Образ жизни при таком результате требуется изменить. Как минимум сесть на специальную диету, предназначенную для диабетиков.

Источник

Сахарный диабет — хроническое заболевание, которое может возникнуть независимо от возраста и пола человека. Если присутствует риск появления диабета или болезнь уже выявлена, пациенту дают на заполнение специальную анкету, помогающую вовремя заметить признаки начинающегося недуга и предупредить ухудшение состояния здоровья.

Школа здоровья для пациентов с сахарным диабетом анкета

Существуют особые заведения, где помогают больным сахарным диабетом больше узнать о болезни, симптомах, возможных осложнениях и профилактике.

Что за анкета?

Если по результатам анализа на гликемию предполагается присутствие диабета, человеку предлагают пройти специальное анкетирование. Тест проводят, если вдобавок у предполагаемого диабетика имеется генетическая склонность к болезни или чрезмерный вес. Для пациентов с сахарным диабетом 1 или 2 типа проводятся опросы, посредством которых можно выяснить, существует ли опасность заболеть СД, насколько больной знаком с заболеванием, его признаками, способами лечения нарушенного уровня сахара. А также результаты теста показывают, способен ли больной самостоятельно контролировать глюкозу.

Результаты такого опроса способствуют выявлению или опровержению диабета. Анкета для больных сахарным диабетом состоит из 8-и пунктов и представляет собой список вопросов с вариантами ответа. Выбрать можно только один из предложенных вариантов. За каждый ответ начисляются баллы, по итогу их следует суммировать, чтобы получить соответствующее заключение.

Школа здоровья для пациентов с сахарным диабетом анкетаВариант анкеты для определения возможного развития заболевания у человека.

Вернуться к оглавлению

Какие входят вопросы в анкету для больных СД?

1. Возраст (полных лет):

  • менее 45-и (0);
  • 45—54 (2);
  • 55—64 (3);
  • старше 65-и (4).

2. Присутствие избыточного веса по формуле А: В=С, где А — вес (кг); В — рост (м); С — ИМТ (кг/м2):

  • < 25 (0);
  • 25—30 (1);
  • > 30 (3).

3. Обхват талии:

У мужчин:

  • < 94 см (0);
  • 94—102 см (3);
  • > 102 см (4).

У женщин:

  • < 80 см (0);
  • 80—88 см (3);
  • > 88 см (4).

4. Как часто в меню присутствуют ягоды, фрукты, овощи:

  • каждый день (0);
  • реже (1).

5. Длительность физ. нагрузок насчитывает полчаса в день или 3 часа в неделю:

  • да (2);
  • нет (0).

6. Помогают ли медикаменты снизить давление:

  • нет (0);
  • да (2).

7. Повышается ли гликемия в период беременности, лечения болезней, превентивного врачебного осмотра:

  • нет (0);
  • да (5).

8. Генетическая расположенность к диабету:

  • отсутствует (0);
  • диабет у родственников 2—4 линии (3);
  • диабет у родственников первой линии (5).

Анкетирование проводится анонимно и бесплатно. Вариантов опроса много, каждый из них имеет свою расшифровку и перечень преследуемых целей.

Вернуться к оглавлению

Вывод по сумме баллов

Школа здоровья для пациентов с сахарным диабетом анкетаМинимальное количество баллов свидетельствует о хорошем здоровье.

  1. Сумма до 7-и баллов — минимальное количество. Угроза диабета при таком результате очень мала, составляет 1% из 100.
  2. Общее число баллов 7—11 — риск развития болезни возрастает до 4%. Этот результат указывает на прекрасное состояние здоровья и правильный распорядок жизни. Рекомендуется не сворачивать с этого пути.
  3. Суммарный итог 12—14 баллов — вероятность проявления патологии 17/100%. То есть образование нарушений уровня глюкозы в крови вполне вероятно. Желательно сходить на прием к доктору и пересмотреть жизненный уклад.
  4. Совокупность баллов от 15-и до 20-и — процент возникновения повышается до 33-х. При таком результате пациент должен срочно определить концентрацию сахара в плазме крови. Плюс к этому следует проверить гликемию у близких родственников (родители, дети, братья, сестры и т. д.), ведь скорей всего уровень сахара окажется выше нормы. Возможно, потребуется принять лекарства, нормализующие количество глюкозы.
  5. Число баллов, превышающее 20, означает, что пациент либо уже болен диабетом 2 типа, либо вероятность выявления недуга — 50%. Требуется срочно проконсультироваться с доктором, чтобы стабилизировать состояние здоровья и не допустить осложнений. Стиль жизни нужно поменять в корне, отказаться от вредных привычек, питаться, придерживаясь индивидуальной диеты, уделять больше времени физическим упражнениям.

Анкетирование для диабетиков проводят совместно с анализом крови на гликемию. Выявление СД требует срочного похода к врачу и последующего соблюдения всех его рекомендаций. Это важно, так как сахарный диабет — заболевание, поражающее со временем все органы человека и способствующее развитию сопутствующих патологий, от которых трудно избавиться, если вовремя не принять меры.

Источник

Ведущая цель обучения при СД — научить пациента управлять лечением своего заболевания. При этом ставятся задачи: создание мотивации к овладению пациентом методами управления СД, ин­формирование пациента о заболевании и способах предотвраще­ния его осложнений, обучение методам самоконтроля.

Основные формы обучения: индивидуальная (беседа с больным) и групповая (обучение пациентов в специальных школах для боль­ных СД в условиях стационара или амбулаторно). Последняя наи­более эффективна в отношении достижения поставленной цели. Обучение проводится по специальным структурирован­ным программам, дифференцированным в зависимости от типа СД, возраста больных (например, школа для детей, больных СД 1 типа и для их родителей), вида применяемого лечения (диетотерапия, пероральные сахароснижающие препараты или инсулинотерапия при СД 2 типа) и наличия осложнений.

Самоконтроль

Это учет больными СД, прошедшими обучение, субъективных ощущений, уровня гликемии, глюкозурии, других показателей, а также режима питания и физических нагрузок с целью принятия самостоятельных решений для предотвращения острых и хронических осложнений СД. Самоконтроль включает в себя:

1.Контроль и оценка сахара крови до еды и перед каждой инъ­екцией инсулина ежедневно при проведении интенсивной инсулинотерапии. Наиболее эф­фективно СК осуществляется с помощью глюкометра — пор­тативной тест-системы, предназначенной для экспресс-ана­лиза уровня гликемии.

2.Расчет дозы инсулина по количеству ХЕ принимаемой пищи, ежедневных энерготрат и уровню гликемии.

3.Контроль за массой тела (взвешивание 2-4 раза в месяц).

4.При уровне глюкемии более 13 ммоль/л исследование мочи на ацетон.

5.Ведение дневника больного СД.

6.Осмотр стоп и уход за ногами.

Проведение этих мероприятий по СК позволяет в конечном итоге улучшить здоровье пациентов, повысить качество их жизни и ог­раничить затраты на лечение. Следует отметить, что в настоя­щее время обучение пациентов должно выполнять роль базиса для их грамотного лечения.

Инсулинотерапия сахарного диабета 1 типа

Инсулинотерапия до настоящего времени остается единствен­ным эффективным средством лечения СД 1 типа.

Классификация препаратов инсулина

1. По длительности действия:

а) быстродействующие, короткого действия (ИКД): актрапид, хумулин регуляр и др., начало их действия на­ступает через 30-40 мин при подкожном введении, пик действия — через 1,5-3 ч, продолжительность действия -4-6 ч в зависимости от дозы;

б) инсулины средней продолжительности действия: монотард, про­тафан, хумулин (Л, НПХ), начало действия на­ступает через 1-2 ч, пик действия — через 4-10 ч, продол­жительность действия — 12-18 ч;

в) инсулины длительного действия (ИДД): ультратард, хуму­лин У, начало действия наступает через 4-6 ч, пик дейст­вия — через 10-18 ч, продолжительность действия — 20-26 ч;

г) комбинированные инсулины (смеси инсулинов короткого и средней продолжительности действия в различных со­отношениях): микстард НМ, хумулин М, фармакокинетика этих препаратов опре­деляется соотношением входящих в них компонентов.

Для удобства введения инсулина в настоящее время исполь­зуются инъекторы многоразового использования — шпри­цы-ручки (НовоПен — 1, 2, 3, ОптиПен). С помощью шприца-ручки больной может сделать себе инъекцию в любых условиях (на даче, в командировке, в гостях и т. п.) без особой подго­товки. Очень важным фактором является безболезненность инъекции за счет специальной заточки игл.

Расчет дозы инсулина

Инсулинотерапия проводится с заместительной целью, возмещая 2 вида секреции инсулина: базальную и стимулиро­ванную (пищевую, болюсную) инсулинемию. Первая представляет собой ту концентрацию инсулина в крови, которая обеспечивает гомеостаз глюкозы в интервалах между приемами пищи и во время сна. Скорость базальной секреции составляет 0,5-1 ед. в час (12-24 ед. в сутки). Второй вид секреции (пищевой инсулин) происходит в ответ на вса­сывание глюкозы пищи необходима для ее утилизации. Количество этого инсулина примерно соответствует объему принятых углево­дов (1-2 ед. на 1 ХЕ). При этом считается, что 1 ед. инсулина снижает уровень сахара крови приблизительно на 2,0 ммоль/л, На пищевой инсулин приходится примерно 50-70% суточной продукции инсулина, а на базальный 30-50%. Кроме того, необходимо помнить, что секреция инсулина под­вержена не только пищевым, но и суточным колебаниям. Так по­требность в инсулине резко повышается в ранние утренние часы (феномен утренней зари), а в дальнейшем снижается в течение дня.

Стартовая суточная доза инсулина может рассчитываться сле­дующим образом:

    • в 1-й год болезни потребность в инсулине составляет 0,3-0,5 ед./кг массы тела (иногда потребность может быть еще меньше за счет сохранившейся остаточной секреции базального инсулина);

    • при длительности СД более 1 года и хорошей компенсации -0,6-0,7 ед./кг;

    • у подростков в пубертатный период — 1-1,2 ед./кг;

    • при наличии декомпенсации СД, кетоацидозе доза составля­ет 0,8-1,2 ед./кг.

    При этом базальная потребность обеспечивается двумя инъекциями ИСД (1/2 дозы базального инсу­лина утром и 1/2 — перед ночным сном) или одной инъекцией ИДД (всю дозу утром или на ночь). Доза этого инсулина обычно составля­ет 12-24 ед. в сутки. Пищевая (болюсная) секреция замещается инъ­екциями ИКД перед каждым из основных приемов пищи (обычно перед завтраком, обедом и ужином за 30-40 мин). Расчет дозы ведет­ся исходя из количества углеводов (ХЕ), которое предполагается принять во время предстоящего приема пищи (см. выше), а также уровня гликемии перед данным приемом пищи (определяется са­мим пациентом с помощью глюкометра).

    Пример расчета дозы: больной СД 1 типа массой 65 кг и суточ­ной потребностью в углеводах 22 ХЕ. Ориентировочная общая доза инсулина составляет 46 ед. (0,7 ед./кг х 65 кг). Доза ИКД зависит от количества и качества ХЕ: в 8 ч (на 8 ХЕ) вводим 12 ед. актрапида, в 13 ч (7 ХЕ) — 8 ед. актрапида и в 17 ч (7 ХЕ) — 10 ед. актрапида. Доза ИКД за сутки составит 30 ед., а доза ИСД — 16 ед. (46 ед. — 30 ед.). В 8 ч вводим 8-10 ед. монотарда НМ и в 22 ч — 6-8 ед. монотарда НМ. В последующем дозы ИСД и ИКД можно увеличить или умень­шить (обычно одномоментно не более чем на 1-2 ед. в каждую из инъекций) в зависимости от энергозатрат, количества ХЕ и уровня гликемии.

    Эффективность интенсивной инсулинотерапии оценивается по результатам самоконтроля.

    Source: StudFiles.net

    Источник

    На занятии в школе диабетаСахарный диабет уже не считается редким заболеванием, но лишь немногие люди знают особенности его течения и понимают важность соблюдения врачебных рекомендаций.

    Каждому человеку, которому впервые был поставлен такой диагноз, нужно в обязательном порядке пройти соответствующее обучение. Для этой цели существует специальная школа, в которой проводятся занятия для пациентов с сахарным диабетом.

    Типы и особенности диабета

    Заболевание характеризуется недостатком инсулина и нарушением клеточного углеводного обмена. Результатом развития в организме такого патологического процесса становится рост гликемии, а также обнаружение в моче глюкозы. Течение диабета, его проявления и выбранная лечебная тактика обусловлены типом болезни.

    Диабет бывает:

    • 1 типа –Заболевание 1 типа предусматривает выполнение инъекций инсулина в связи с отсутствием или недостаточностью его выработки организмом;
    • 2 типа – характеризуется потерей чувствительности к инсулину и требует приема специальных препаратов;
    • гестационный – выявляется только в период беременности.

    Инсулинозависимая форма болезни вызвана поражением бета-клеток, ответственных за секрецию инсулина. Дефицит гормона препятствует усвоению глюкозы, что приводит к росту ее значений в крови. Такое состояние свойственно гипергликемии, когда избыток сахара не проникает в клетки, а остается в крови.

    Факторы, способные спровоцировать развитие 1 типа:

    • генетические причины;
    • инфекции, вирусы, поразившие поджелудочную железу;
    • понижение иммунитета.

    Такая форма заболевание развивается очень стремительно и часто поражает людей молодого возраста. У них наблюдается снижение веса несмотря на повышенный аппетит и жажду. Постоянно присутствует ощущение усталости, раздражительность и усиленное отделение мочи в ночной период. В течение нескольких дней с момента начала проведения инсулинотерапии к пациенту вновь возвращается нормальный вес и улучшается самочувствие.

    Инсулинонезависимый тип Диабет 2 типасопровождается схожей симптоматикой с 1 типом, но все же имеет некоторые особенности:

    • болезнь возникает после 40 лет;
    • уровень инсулина, содержащегося в крови, находится в пределах нормы или незначительно понижен;
    • наблюдается повышение гликемии;
    • патология определяется чаще всего случайно, когда человек проходит плановый осмотр или обращается с жалобой на другое заболевание.

    Диабет у таких пациентов развивается медленно, поэтому они могут долго не знать об имеющейся в организме патологии.

    Причины возникновения 2 типа:

    • ожирение;
    • отягощенная наследственность.

    Лечебная тактика в таком случае основывается на соблюдении диеты, снижении веса и восстановлении чувствительности к имеющемуся в организме инсулину. При отсутствии эффекта от перечисленных мероприятий человеку может быть рекомендован прием специальных препаратов, способствующих понижению глюкозы. В некоторых случаях требуется применение инсулинотерапии.

    Появление диабета у беременных связано чаще всего с наличием генетической предрасположенности. Спровоцировать болезнь могут погрешности в питании, а также чрезмерная нагрузка на продуцирующий гормоны орган.

    Пациентам с таким диагнозом не стоит отчаиваться и акцентировать внимание на вынужденных ограничениях, установленных заболеванием. Современные научные разработки в области медицины дают шанс всем диабетикам сделать свою жизнь полноценной. Важную роль в профилактике осложнений и сопутствующих болезни патологических состояний играет школа здоровья для диабетиков.

    Обучение в школе здоровья

    Обучение пациентовУспех в лечении заболевания зависит не только от правильно подобранного медикаментозного лечения, а от желания, стремления и дисциплины самого пациента вести по-прежнему активный образ жизни.

    Течение диабета в большей степени зависит от настойчивости больного.

    На базе многих медицинских учреждений, оздоровительных центров организованы специальные школы, в которых проводятся обучающие занятия для укрепления и поддержания здоровья диабетика. В них принимают участие не только эндокринологи, но и такие специалисты, как офтальмологи, терапевты, хирурги, диетологи.

    Присутствие на занятиях помогает пациентам узнать больше о самой патологии, связанных с ней осложнениях, и научиться предотвращать нежелательные последствия.

    Главная цель, которую преследуют специалисты школы, заключается не только в передаче знаний, но и в формировании мотивации у больных для взятия ответственности за лечение диабета, а также изменения своего поведения.

    Зачастую у диабетика появляется страх перед этой патологией и отказ от преодоления каких-либо сложностей, возникающих в процессе терапии. Многие люди теряют интерес к происходящим событиям, разочаровываются в жизни, а лечение считают совершенно бессмысленным.

    Посещение школы диабета помогает преодолеть возникшие трудности и научиться полноценно существовать с учетом установленных заболеванием рамок.

    Основными темами, которые согласованы ВОЗ и охватываются в процессе учебы, являются:

    1. Диабет, как образ жизни.
    2. Самоконтроль, как мера профилактики осложнений.
    3. Правила питания.
    4. Диета, основанная на подсчете хлебных единиц.
    5. Инсулинотерапия и виды применяемых гормонов.
    6. Осложнения, возникшие на фоне диабета.
    7. Физические нагрузки и правила коррекции доз препарата.
    8. Гипертония, ИБС.

    В школе в основном проводятся групповые занятия для больных, на которых обсуждаются теоретические аспекты лечения. Для лучшего понимания и усвоения материала проводятся в обязательном порядке практические тренинги, включающие игры и решение различных задач.

    Благодаря применению интерактивного метода на обучении пациенты обмениваются между собой информацией, что способствует лучшему восприятию полученных знаний. Кроме того, такая обучающая тактика дает возможность вносить корректировки в программу занятий.

    Видеооматериал о сахарном диабете 2 типа:

    Специалисты школы на каждой встрече задают вопросы по предыдущей лекции, чтобы закрепить и повторить уже изученный материал. Важно, чтобы пациенты после обучения могли применять полученные знания на практике.

    План занятий в школе диабета охватывает 3 важных блока:

    1. Самоконтроль гликемии и установление индивидуального приемлемого уровня показателя.
    2. Коррекция рациона и обучение правилам диетического питания.
    3. Умение справляться со стрессовыми ситуациями и соблюдать меры профилактики всех осложнений.

    Школа диабета – это ведущее звено в лечении этого заболевания и предотвращения нежелательных последствий.

    Контроль сахара

    На занятиях, проводимых в рамках школы диабета, пациентам рассказывают о важности самоконтроля гликемии, частоте выполнения его в течение дня.

    Регулярное измерение сахара позволяет:

    1. Разобраться какое значение гликемии является наиболее комфортным и оптимальным.
    2. Подобрать меню с учетом реакции организма на прием определенных пищевых изделий.
    3. Установить подходящее количество физических занятий, которые необходимы больным диабетом.
    4. Уметь корректировать дозировку инсулина и сахароснижающих препаратов.
    5. Научиться использовать глюкометры и верно вести дневник питания, в котором следует отражать результаты всех замеров и употребленные продукты. Это даст возможность проанализировать свое состояние, сделать правильные выводы и откорректировать при необходимости лечение.

    В сутки следует измерять сахар не менее 4 раз, 3 из которых выполняются перед едой, а 1 – до сна. Пациент может самостоятельно проводить дополнительные замеры гликемии в случаях ухудшения самочувствия, занятия непривычным для себя видом деятельности, в момент стресса или других ситуациях.

    Правильное питание

    Диета является главным критерием эффективного лечения болезни. Специалисты школы обучают пациентов не только подбирать продукты согласно правилам питания, но и дают рекомендации по установке режима приема пищи, сочетанию продуктов и учету калорийности.

    Основные моменты:

    1. Следует держать вес в пределах нормы. Избыток массы тела необходимо устранять посредством сбалансированного питания и физических нагрузок.
    2. Предотвращать снижение веса при наличии склонности к худобе, что наиболее актуально для больных 1 типа.
    3. Приемы пищи должны быть дробными и представлены небольшими порциями. Пациентам важно не допускать продолжительного по времени голодания во избежание гипогликемии, а также комы.
    4. Рацион должен быть калорийным, чтобы восполнять энергетические затраты при недостатке содержания глюкозы в клетках.
    5. Необходимо уметь считать ХЕ (хлебные единицы) во время каждого приема пищи. Это позволит вести правильный учет количества употребленных углеводов, что наиболее важно для инсулинозависимых пациентов при подборе дозировки гормона.

    Роль медицинской сестры заключается в контроле соблюдения пациентами условий лечебного питания.

    Видеоматериал о питании при диабете:

    Преодоление стрессовых ситуаций

    Многие люди привыкли устранять эмоциональную нагрузку с помощью приема спиртного, курения или употребления большого количества сладостей.

    Люди, страдающие диабетом, не должны позволять себе такие вольности. Эти вредные привычки способны губительным образом сказаться на их здоровье. В процессе обучения опытные психологи оказывают поддержку пациентам, помогают им справиться со стрессом и вернуть стремление к жизни.

    Таким образом, залогом счастливой жизни для людей с таким диагнозом является высокий уровень их организованности, а также желание и стремление научиться контролировать свою болезнь.

    Источник