Статус овз для ребенка с сахарным диабетом

В нашей стране насчитывается более 42 тысяч детей с сахарным диабетом 1 типа [1]. Еще больше детей, получивших инвалидность по той или иной причине.

Дети с сахарным диабетом и дети инвалиды вообще, а также их родители имеют множество льгот. Однако далеко не все знают об этом, а даже если и знают — не всегда умеют правильно “попросить у системы”.

Сегодня я хочу не только рассказать о таких льготах, но и дать ссылки на соответствующие законы. Порой на поиски нормативных документов, на которые нужно ссылаться при отстаивании своих прав на льготы, может уйти немало времени. Возможно, данный материал поможет вам сэкономить время для других, более важных и приятных дел.

Установление инвалидности

Если ребенку в возрасте до 14 лет ставят диагноз “сахарный диабет 1 типа”, это является безусловным основанием для установления ему инвалидности вне зависимости от тяжести заболевания и полученных в результате него осложнений. Так сделано потому, что ребёнок не в состоянии самостоятельно компенсировать свою болезнь. Маленькие детки даже обслуживать себя, то есть ставить уколы, делать настройку инсулиновой помпы, рассчитывать ХЕ и дозы инсулина не могут…

Основанием для установления инвалидности служит Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г. N 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» [2].

После присвоении ребенку-диабетику категории “ребенок-инвалид”, повторное переосвидетельствование инвалидности необходимо будет проходить заново по достижению 14-летнего возраста. Возможно, в скором времени Правительством будут внесены поправки в нормативную базу и повторное освидетельствование необходимо будет пройти только в 18 лет [3]. Правда, отметим, что подавляющее число ставших совершеннолетними молодых диабетиков инвалидность потеряют, за исключением случаев, когда получены серьезные осложнения. Ну или случаев, когда родители смогут кому надо удачно позолотить ручку…

Льготы для детей с сахарным диабетом

Все льготы регулируются Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ [4].

Социальная пенсия

Ежемесячная выплата пенсии, которая регламентируется Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» [5]. C 1 апреля 2019 года примерный размер пенсии на ребенка-инвалида составит 12681,09 рублей.

Субсидия на оплату ЖКХ

Семье, в которой есть ребенок-инвалид, предоставляются субсидии в виде скидки 50% на оплату ЖКХ. Об этом сказано в Федеральный законе от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статье 17 “Обеспечение инвалидов жильем” [6].

Бесплатные лекарства

Детям-инвалидам положена бесплатная выдача лекарственных препаратов, которые внесены в списки льготных средств. В 2019 году в этот перечень входят инсулин [7], тест-полоски, инсулиновые иглы, шприц-ручки, инфузионные наборы к инсулиновым помпам [8].

Но будем честны: с получением льготных медикаментов часто бывают сложности. Особенно это актуально для регионов. Если хотите получить все, что полагается по закону, — готовьтесь бороться. Неплохим средством является написание жалоб, как на врачей, которые не выписывают нужные препараты и расходники, так и на аптеки, в которых заявляют, что “нет в наличии”. Неплохо действуют жалобы в Минздрав РФ, Прокуратуру, Администрацию Президента.

Образование

  • Дети с сахарным диабетом имеют право на первоочередное зачисление в детские сады, а также внеконкурсное зачисление при поступлении в средние и высшие профессиональные учебные заведения. Этот вопрос регулируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об образовании в Российской Федерации» [9].
  • Родители могут получить возврат в 100% размере денежных средств, которые были потрачены на оплату детского сада, согласно Федеральному закону 273-ФЗ “Об образовании в РФ”, статья 65 “Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность”, ч.3 [10]
  • Студентам-инвалидам начисляется повышенная стипендия. Об этом сказано в Федеральном законе от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статье 19. Образование инвалидов [11].
  • По окончании 9 и 11 класса школьники имеют право на выбор сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (упрощенная форма) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания) [12].
  • Предоставление общежития детям-инвалидам в первоочередном порядке (ч.5 ст. 36, ч.2 ст. 39, ч.5 ст. 71 Закона от 29.12.12 №181 ФЗ [13]

В статье 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» Федерального закона “Об образовании в РФ” разъясняются права детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) [14].

В статье 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» описаны права и обязанности родителей (законных представителей) детей [15].

Санаторно-курортное лечение

Ребенок-инвалид, а также лицо, сопровождающее его, имеет право на получение путевки в санаторно-курортные учреждения на основании Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ

[16]. Проезд до места лечения бесплатный. Также ребенок-инвалид и его сопровождающий освобождаются от курортного сбора .

Льготы для родителей детей-инвалидов

Родителям детей-инвалидов, а также опекунам, полагаются следующие льготы:

  • Социальная помощь в виде денежных выплат неработающему родителю, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом (Указ Президента РФ N 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» [17])
  • Досрочный выход на пенсию (ФЗ N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”, статья 32. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан [18]
  • Отпуск в удобное для работника время, а также возможность взять 14 дней дополнительного неоплачиваемого отпуска, который может быть присоединен к основному (ст. 263 ТК РФ)
  • 4 оплачиваемых выходных дня в месяц по письменному заявлению работника, которые отец и мать вправе распределить между собой (ст. 262 ТК РФ [19])
  • Сотрудник, воспитывающий ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, не может быть уволен по инициативе работодателя, в частности, по сокращению штата или численности работников (ч. 4 ст. 261 ТК РФ)
  • Льготы при оплате имущественного налога [20]
  • Скидка на получение путевки или бесплатное получение путевки в санатории при сопровождении ребенка (ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ [21])
  • Бесплатная парковка. Эта льгота распространяется как на законных представителей, так и на официальных опекунов детей Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018) [22] и Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 13.02.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018) [23].
  • Право на получение налогового вычета за каждый месяц налогового периода (НК РФ Статья 218. Стандартные налоговые вычеты, п. 4 [24])

Резюме

Если ребенку поставлен диагноз сахарный диабет, то родителям не придется доказывать в разных инстанциях необходимость присвоения ему инвалидности. Ее дают сразу, и это значительно облегчает жизнь, экономит время и нервы родителям.

Но наличие инвалидности не гарантирует беспрепятственного получения положенных ребенку и его родителю/опекуну льгот. Очень часто за права приходится бороться. Главное — знать их и не бояться отстаивать. Отправляйте жалобы и обращения в региональный Минздрав, Росздравнадзор, Минздрав РФ, Прокуратуру…

Будьте здоровы и помните: под лежачий камень вода не потечет. Добиться можно многого, главное начать движение в этом направлении!

Ставьте «лайк» и сохраняйте в социальных сетях, чтобы не потерять информацию!

Источник

Вопрос: Здравствуйте. Это Мурманская область, поселок Росляково-1. Мой шестилетний сын посещает второй год логопедическую группу бесплатно, но с 1.10.2011 года детский сад решил взымать с нас родительскую плату в размере 130 рублей в день. Обычная группа стоит 110 рублей в день.

Правомерно ли они поступают? Детский сад муниципальный.

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Здравствуйте, положения п. 2 ст. 52.1. Закона ОБ ОБРАЗОВАНИИ никто не отменял, а они гласят: за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.

То есть решение ДОУ о взимании с Вас платы незаконно. Сперва скажите это заведующей, а после может направлять об этом жалобу в прокуратуру.

Кроме этого, согласно Методическим рекомендациям по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья (письмо Рособрандзора от 5 марта 2010 г. № 02-52-3/10-ин) к лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды, инвалиды.

В приложении 8 к этому письму указываются виды заболеваний лиц с ОВЗ:

  • слепые,
  • слабовидящие,
  • с тяжелыми нарушениями слуха,
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • иные (диабет, астма, порок сердца, энурез, язва, сложные формы остеохондроза, сколиоза и др.).

В то же время в Методических рекомендациях по организации дистанционного образования детей-инвалидов в субъектах Российской Федерации в 2011 — 2012 гг. (письмо Минобрнауки РФ от 11.07.2011 N 06-1277) ОВЗ обозначены слабым зрением или слухом, нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистого аппарата, с лейкемией, неврологическими заболеваниями и пр.

Можно сделать вывод, что согласно заключению врача-педиатра устанавливается диагноз, который обуславливает совместно с заключением психолого-медико-педагогической комиссии направление ребеночка в общее ДОУ или ДОУ коррекционного вида (с условиями коррекционного образования), что является правовым основанием считать наличие у такого ребеночка ОВЗ.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения согласно Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1994 г. № 248) создаются для

  • глухих, слабослышащих и позднооглохших,
  • слепых, слабовидящих и поздноослепших детей,
  • детей с тяжелыми нарушениями речи,
  • с нарушением опорно-двигательного аппарата,
  • с задержкой психического развития,
  • для умственно отсталых
  • и других детей с ограниченными возможностями здоровья.

источник

В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Что это такое и как их решить? Попытаемся разобраться.

В научных источниках литературы описано, что человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Человек поэтому не может исполнять те или иные функции или обязанности.

Данное состояние бывает хроническим или временным, частичным или общим.

Естественно, физические ограничения накладывают значительный отпечаток на психологию. Обычно инвалиды стремятся к изоляции, отличаются заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и неуверенностью в своих силах.

Поэтому работу необходимо начинать с детского возраста. Значительное внимание в рамках инклюзивного образования должно быть уделено социальной адаптации инвалидов.

Это — британский ее вариант. Шкала была принята в восьмидесятых годах прошлого столетия Всемирной организацией здравоохранения. Она включает в себя следующие ступени.

Первая — носит название «недуг». Речь идет о любой утрате или аномалии (психологической/физиологической, анатомической структуры или функции).

Вторая ступень подразумевает пациентов с дефектами и потерей способности исполнять такую деятельность, которая считается нормальной для остальных людей.

Третья ступень — недееспособность (инвалидность).

В утвержденной классификации нарушений основных функций организма выделен ряд типов. Остановимся на них более подробно.

1. Нарушения психических процессов. Речь идет о восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, эмоциях и воле.

2. Нарушения в сенсорных функциях. Это — зрение, слух, обоняние и осязание.

3.Нарушения функций дыхания, выделения, обмена веществ, кровообращения, пищеварения и внутренней секреции.

4. Изменения статодинамической функции.

Дети-инвалиды, которые относятся к первой, второй и четвертой категориям, это большая часть из общего количества. Их отличают те или иные отклонения и нарушения развития. Поэтому таким детям требуются особые, специфические методы обучения и воспитания.

Рассмотрим этот вопрос более подробно. Поскольку от этого будет зависеть выбор приемов и методов обучения и воспитания.

  • Дети, имеющие нарушения в развитии. Они отстают в психическом и физическом развитии из-за того, что есть органическое поражение центральной нервной системы и нарушения функционирования анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речевого).
  • Дети, которые имеют отклонения в развитии. Отличаются перечисленными выше отклонениями. Но они ограничивают их возможности в меньшей степени.

Дети с ОВЗ, дети-инвалиды имеют значительные нарушения в развитии. Они пользуются социальными пособиями и льготами.

Существует также педагогическая классификация нарушений.

Она состоит из следующих категорий.

  • слуха (позднооглохшие, слабослышащие, глухие);
  • зрения (слабовидящие, слепые);
  • речи (разные степени);
    интеллекта;
  • задержкой психоречевого развития (ЗПР);
  • опорно-двигательного аппарата;
  • эмоционально-волевой сферы.

Отдельная категория — дети, имеющие множественные нарушения (сочетание двух или трех нарушений).

В зависимости от того, какова степень нарушения функций и возможностей адаптации, можно определить степень нарушения здоровья.

Традиционно выделяют четыре степени.

Первая степень. Развитие ребенка с ОВЗ происходит на фоне легкого и умеренного нарушения функций. Эти патологии могут являться показанием для признания инвалидности. Однако, как правило, не всегда это происходит. Более того, при правильном обучении и воспитании ребенок может полностью восстановить все функции.

Вторая степень. Это третья группа инвалидности у взрослых. У ребенка существуют выраженные нарушения в функциях систем и органов. Несмотря на лечение, они продолжают ограничивать его социальную адаптацию. Поэтому такие дети нуждаются в особых условиях обучения и жизни.

Третья степень нарушения здоровья. Она соответствует второй группе инвалидности у взрослого. Наблюдается большая выраженность нарушений, которые значительно ограничивают возможности ребенка в его жизнедеятельности.

Четвертая степень нарушения здоровья. Она включает в себя резко выраженные нарушения функций систем и органов, из-за которых происходит социальная дезадаптация ребенка. Помимо этого, можно констатировать необратимый характер поражений и, зачастую, неэффективность мероприятий (лечебных и реабилитационных). Это первая группа инвалидности у взрослого. Усилия педагогов и врачей нацелены обычно на то, чтобы не допустить критического состояния.

Это особая категория. Дети с ОВЗ отличаются наличием физических и психических отклонений, которые способствуют формированию нарушений общего развития. Это общепринятая позиция. Но необходимо разобраться в данном вопросе более подробно.

Если говорить о ребенке с незначительными ОВЗ, что это такое мы уже определили, то необходимо отметить, что при создании благоприятных условий, можно избежать большей части проблем с развитием. Многие нарушения не являются ограничителями между ребенком и окружающим миром. Грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ позволит им овладеть программным материалом и обучаться вместе со всеми в общеобразовательной школе, посещать обычный детский сад. Они могут свободно общаться со своими ровесниками.

Однако, дети-инвалиды с серьезными нарушениями нуждаются в специальных условиях, в особом образовании, воспитании и лечении.

В России в последние годы разрабатываются определенные направления социальной политики, которые связаны с увеличением количества детей с ОВЗ. Что это такое и какие проблемы решаются, рассмотрим немного позднее. Пока же отметим следующее.

Базовые положения социальной политики опираются на современные научные подходы, имеющиеся материально-технические средства, детально разработанный юридический механизм, общенациональные и общественные программы, высокий уровень профессиональной подготовки специалистов и прочее.

Несмотря на прилагаемые усилия и прогрессивное развитие медицины, количество детей с ограниченными возможностями стабильно растет. Поэтому основные направления социальной политики направлены на решение проблем их обучения в школе и пребывания в дошкольном учреждения. Рассмотрим это более подробно.

Обучение детей с ОВЗ должно быть направлено на то, чтобы создавать благоприятные условия для реализации равных возможностей с ровесниками, получения образования и обеспечения достойной жизни в современном обществе.

Однако реализация данных задач должна осуществляться на всех ступенях, начиная от детского сада и заканчивая школой. Остановимся ниже на этих стадиях.

Базовая проблема инклюзивного образования — создать «безбарьерную» образовательную среду. Основное правило — доступность ее для детей с ОВЗ, решение проблем и трудностей социализации.

В образовательных учреждениях, которые обеспечивают их сопровождение, необходимо соблюдение общепедагогических требований к техническому оснащению и оборудованию. Особенно это касается осуществления бытовых нужд, формирования компетентности и социальной активности.

Помимо этого, особое внимание должно уделяться воспитанию и обучению таких детей.

Несмотря на проводимую работу, при обучении и воспитании детей с ОВЗ не все так просто. Существующие проблемы и трудности инклюзивного образования сводятся к следующим позициям.

Во-первых, коллектив детей не всегда принимает ребенка с ОВЗ за «своего».

Во-вторых, педагоги не могут освоить идеологию инклюзивного образования, и существуют трудности при реализации методов обучения.

В-третьих, многие родители не хотят, чтобы их нормально развивающиеся дети ходили в один класс с «особенным» ребенком.

В-четвертых, не все инвалиды способны адаптироваться к условиям обычной жизни, не требуя к себе дополнительного внимания и условий.

Дети с ОВЗ в ДОУ — это одна из основных проблем неспециализированного детского сада. Поскольку процесс взаимоадаптации очень сложен для ребенка, родителей и педагогов.

Приоритетной целью интегрированной группы является социализация детей с ОВЗ. Для них дошкольное учреждение становится начальной ступенью. Дети, имеющие разные возможности и нарушения развития, должны научиться взаимодействовать и общаться в одной группе, развивать свой потенциал (интеллектуальный и личностный). Это становится одинаково важным для всех детей, так как позволит каждому из них максимально раздвинуть существующие границы окружающего мира.

Приоритетная задача современного инклюзивного образования — усилить внимание к социализации детей-инвалидов. Необходима утвержденная адаптированная программа для детей с ОВЗ для обучения в общеобразовательной школе. Однако имеющиеся в настоящее время материалы разрознены и не объединены в систему.

С одной стороны, инклюзивное образование в общеобразовательной школе начинает появляться, с другой стороны, усиливается неоднородность состава учащихся с учетом уровня их речевого, умственного и психического развития.

Подобный подход приводит к тому, что существенно затрудняется адаптация как условно здоровых детей, так и детей с ОВЗ. Это приводит к дополнительным, нередко непреодолимым трудностям при реализации индивидуального подхода педагога.

Поэтому дети с ОВЗ в школе не могут просто обучаться наравне с другими. Для благоприятного результата необходимо создание определенных условий.

Для полноценного развития ребенка с ОВЗ в школе необходимо работать по следующим направлениям.

Во-первых, для того, чтобы решить проблемы, рекомендуется в образовательном учреждении создать группу психолого-педагогического сопровождения. Ее деятельность будет заключаться в следующем: изучать особенности развития детей с ОВЗ и их особых потребностей, составлять индивидуальные образовательные программы, разрабатывать формы сопровождения. Данные положения должны фиксироваться в специальном документе. Это — индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ.

Во-вторых, необходима постоянная корректировка приемов и методов обучения и воспитания.

В-третьих, группой сопровождения должен инициироваться пересмотр учебной программы, с учетом оценки состояния ребенка и динамики его развития. В результате создается адаптированный ее вариант для детей с ОВЗ.

В-четвертых, необходимо регулярное проведение коррекционно-развивающих занятий, нацеленных на повышение мотивации, развитие познавательной деятельности, памяти и мышления, познание своих личностных характеристик.

В-пятых, одна из необходимых форм работы — работа с семьей ребенка-инвалида. Основной целью ее является организация помощи родителям в процессе усвоения практических знаний и умений, необходимых при воспитании и обучении детей с ОВЗ. Помимо этого, рекомендуется:

  • активно вовлечь семью в работу образовательного учреждения, обеспечивая психолого-педагогическое сопровождение;
  • проводить консультирование родителей;
  • обучить семью доступным им приемам и методам оказания помощи;
  • организовать обратную связь родителей с образовательным учреждением и др.

В целом, необходимо отметить, что инклюзивное образование в России только начинает развиваться.

источник

Приветствую, мои дорогие читатели! С вами Татьяна Сухих, и сегодня я хочу восполнить один пробел, выбрала тему, о которой нужно было рассказать давным давно, но я почему-то думала, что она и так всем знакома. Оказалось, что нет, но это и неудивительно, ведь я проходила курсы по инклюзивному образованию, а тем кто не работает с детками с ОВЗ, возможно, это понятие известно только в общих чертах. Сегодня же мы рассмотрим, какие заболевания подходят под это понятие.

Я часто пишу о работе с детьми с ОВЗ, о разных методиках и подходах, но вот кто же эти дети с ограниченными возможностями здоровья, которых именуют этой краткой аббревиатурой?

Прежде всего, важно отметить, что отклонения здоровья могут носить и физический, и психологический характер. Подобные отклонения предусматривают необходимость особого отношения к воспитанникам, их развитию, воспитанию и обучению, а также созданию необходимых условий для возможности получить все необходимое наравне со здоровыми детьми.

1. отсталость умственного развития (с нарушениями интеллекта)

В данном случае ребенок относится к этой категории, если у него диагностирован аутизм, болезнь Дарвина, эпилепсия, шизофрения, олигофрения, слабоумие, опухоли нервной системы и другие заболевания.

2. задержка психического развития (ЗПР)

В данную группу относятся заболевания, вызванные поражением центральной нервной системы.

3. нарушения слуха (глухие, плохослышащие)

Относятся дети, которые имеют стойкое двустороннее нарушение слуха, при котором общение с людьми при помощи речи существенно затруднено или вовсе невозможно.

4. проблемы со зрением (слепые, слабовидящие)

В эту группу входят дети, которые не могут использовать зрение для познания и ориентирования. Если я не ошибаюсь, то показатель зрения до 0,08.

Ребенок с подобными нарушениями не может пользоваться коммуникативной функцией с целью познания. Это обусловлено недоразвитием речи, которое может возникнуть по самым различным причинам.

6. нарушения в работе опорно-двигательного аппарата

Дети не могут полноценно двигаться с такой же скоростью и силой, как их сверстники, не могут сохранять аналогичную скоординированность и темп движения. Среди заболеваний опорно-двигательно аппарата, приводящим к подобным проблемам, можно выделить полиартрит.

7. расстройства поведения и общения

В данную группу могут входить гиперактивные дети, но поскольку подобный диагноз сейчас ставят в поликлинике практически каждому второму, то здесь еще важно учитывать сопутствующие факторы.

8. комплексные нарушения (представляют собой сочетание двух и более групп)

В качестве примера можно привести сочетание таких заболеваний, как детский церебральный паралич и отсутствие слуха, либо нарушение зрения вкупе с задержкой психического развития.

Надеюсь, теперь вы имеете хотя бы общее представление о том, что такое ограниченные возможности здоровья. Если статья оказалась для вас полезной, пожалуйста, поставьте «лайк». Подпишитесь на новости, если вы еще не с нами, буду рада новым читателям моего блога!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Привет, дорогие мои читатели, уже ставшие друзьями! Немного печальная сегодня…

Привет, уважаемые друзья! У меня новость: наконец — то обратили…

Здравствуйте, уважаемые педагоги и просто любимые читатели. Я Татьяна Сухих,…

источник

Я искала ДЕТИ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ДЕТЬМИ С ОВЗ. НАШЛА! Дети с сахарным диабетом 2146.61kb. 12 стр. Джон Грэй Дети с небес 3799.5kb. . Раздел 6. Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и.
здравствуйте!

скажите пожалуйста ребенок с сахарным диабетом имеет право на льготы при сдаче в школе ГИА,и какие?

и не отражается это потом при поступлении ввуз,ребёнок учится в 9 классе.
Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и. . Дети с сахарным диабет. Дети с нарушением зрения. . Характерными особенностями личностной сферы детей с органическими заболеваниями ЦНС являются повышенная.
— дети с сахарным диабетом. Дети с сахарным диабетом являются ли детьми с овз- ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ!

. Дети с ОВЗ являются так называемой «группой риска» в плане асоциального поведения.
Рекомендации учителям по обучению детей с ОВЗ. . Дети с сахарным диабетом. Сахарный диабет – это заболевание, вызванное нарушением процесса функционирования эндокринной системы.
Немногие знают, чем отличаются дети с ОВЗ от детей-инвалидов, не понимают, что это взаимопересекающиеся группы, а вопрос об их разграничении является дискуссионным на всех уровнях власти.
Школа и дети с сахарным диабетом. Информация для директора школы, классного руководителя, учителей и школьного персонала. . 6. Важнейшей задачей является проблема психологической реабилитации ребенка с диабетом.
К детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющим проблемы в . Сахарный диабет – это заболевание, являющееся результатом нарушения . детей с ОВЗ, и в первую очередь в «Школах диабета», в которых детьми усваивается.
Особенностями течения диабета в детском возрасте является быстрое нарастание симптомов при недостаточной коррекции повышенного сахара в крови, осложнения в виде . Можно ли рожать с сахарным диабетом и родить здоровых детей?

Теги:
дети с сахарным диабетом, поддержка детей с сахарным диабетом. . Дети с диабетом и подопечные детских домов сыграли в футбол в Москве.
Дети с сахарным диабетом. Дети с сахарным диабетом являются ли детьми с овз— 100 ПРОЦЕНТОВ!

источник

Источник